ПРИНЯТ                                                                                                        УТВЕРЖДЕН

на общем собрании трудового                                                                                  приказом начальника Управления  

коллектива МОУ Непецинской                                                                                образования  администрации Коломенского

средней общеобразовательной                                                                                  № 333 от 25.06.2010 г.            

школы.                                                                                      

Протокол № 1 от 24.06.2010 г.

                                                    

 

 

 

 

 

 

Устав

(новая редакция)

Муниципального общеобразовательного

учреждения Непецинской средней

общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

  

2010 год

 

Оглавление.

 

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-28).

Глава II. Основные задачи, цели, их реализация и предмет деятельности Школы (ст.ст. 29-34).

Глава III. Организация деятельности (ст.ст. 35-38).

Глава IV. Организация образовательного процесса и его содержание (ст.ст. 39-97).

Глава V. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности. (ст. ст.98-122).

Глава  VI. Управление Школой (ст.ст. 123 - 134).

Глава VII. Учебно-материальная база и финансово-хозяйственная деятельность Школы (ст.ст. 135-149).

Глава VIII. Учет и отчетность Школы (ст. 150).

Глава IX . Регламентация деятельности (ст.151).

Глава X. Порядок изменения Устава Школы (ст.ст. 152-153).

Глава XI. Реорганизация и ликвидация Школы  (ст.ст. 154-157).

 

 

Глава I.

Общие  положения

 Статья 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем «Школа», является образовательным учреждением, созданным на основании Постановления Главы Администрации Коломенского района № 98 от 28.02.1996 г., и в соответствии с частью I Гражданского кодекса Российской Федерации. Является правопреемником Непецинской средней школы.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Статья 2.«Школа» в своей деятельности руководствуется федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации «Об Образовании», Законом Московской области «Об Образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем, настоящим Уставом и другими законодательными и нормативными актами.

Статья 3. Учредителем Школы от имени администрации Коломенского муниципального района является Управление образования администрации Коломенского муниципального района, в дальнейшем именуемое Учредитель. Юридический адрес: 140480 Московская область, Коломенский район, с. Нижнее  Хорошово, ул. Центральная, д.1

Статья 4. Школа является юридическим лицом, приобретает права юридического лица, в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и осуществление образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

Статья 5. Муниципальное общеобразовательное учреждение (Школа) приобретает право на воспитательную и образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

Статья 6.Право Школы на выдачу выпускникам, прошедшим государственную  (итоговую) аттестацию,  документа об образовании государственного образца возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной  соответствующим свидетельством.

Статья 7.Школа имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, переданное  ей Учредителем и Комитетом по управлению имуществом Администрации  Коломенского муниципального района и может от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, сдавать в аренду помещения и имущество по согласованию с Комитетом по управлению имуществом  Администрации Коломенского муниципального района.

Статья  8. Школа имеет самостоятельную смету (баланс), гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки и другие необходимые реквизиты.

Статья 9. Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Статья 10. Полное наименование Школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя  общеобразовательная  школа.

      Сокращенное название - Непецинская  средняя общеобразовательная школа.

Статья 11.Юридический и фактический адрес:  РФ, 140473, Московская область, Коломенский район, с. Непецино, д.6а.

Статья 12.Отношения между Школой, обучающимися и их родителями  (законными представителями) регулируются  в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 13.Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14.Медицинское обслуживание  обучающихся в Школе обеспечивается  персоналом   Непецинской участковой больницы Коломенского района  Московской области, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Школы  несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

Статья  15.Организация питания в Школе осуществляется администрацией Школы в соответствии с действующим Законодательством. Режим и кратность бесплатного питания устанавливаются в соответствии с объёмом выделяемых средств..

 Статья 16. Организация доставки обучающихся к Школе и из Школы, а также на

олимпиады, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы и т.д. осуществляется

администрацией Школы  с использованием автотранспортных средств, принадлежащих

Школе в соответствии с правилами перевозки детей автотранспортом и действующим

 законодательством Российской Федерации.

Статья 17.Государственная аккредитация Школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Статья 18. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

Статья 19. Общеобразовательная Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Статья 20. Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах.

Статья 21. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиями охраны их  жизни и здоровья.

Статья 22. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Статья 23. Школа, по согласованию с Учредителем, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:

1) сдача в аренду помещений и имущества;

            2) оказание посреднических услуг;

            3) иная не запрещённая законом деятельность.

Статья 24.  Школа, с согласия родителей, рекомендует  стиль одежды для обучающихся: 

1)      девочки 1-11 классов – юбка, блузка, сарафан, брючный костюм или стандартная школьная форма;

2)      мальчики 1-11 классов – брюки, пиджаки,  костюмы  или стандартная школьная форма.

Для девочек и мальчиков галстуки, рубашки, блузки однотонные, неяркие; парадные блузки и рубашки белого цвета.

Статья 25. В школе обязательны:

 а) на уроках физкультуры спортивная одежда;

 б) на уроках трудового обучения  фартуки, нарукавники, головные уборы;

 в) сменная обувь для обучающихся.

Статья 26. В целях патриотического воспитания в Школе введено изучение государственной символики, знание гимна России обязательно.

Статья 27. С согласия родителей разрешается общественно-полезный труд обучающихся  во внеурочное время на добровольной основе.

Статья 28. Школа в процессе своей деятельности ведёт работу по учёту военнообязанных в соответствии с требованиями законодательства РФ. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Школы.

 

Глава II.

Основные цели, задачи, их реализация

и предмет деятельности Школы.

 

Статья 29. Целью деятельности Школы является:

 

1) усвоение обучающимися общеобразовательных программ, реализуемых Школой;

2) создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, адаптации к жизни в обществе;

3) обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего   образования;

4) формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

5) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ.

Статья 30. Деятельность Школы направлена на реализацию основных задач  начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Статья 31. Задачи Школы конкретизируются в зависимости от приоритетных направлений образовательного процесса и основываются на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 

Статья 32. Основными задачами Школы являются:

1) осуществление общего среднего образования, привитие обучающимся глубоких и прочных знаний основ наук, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию знаний и умению самостоятельно пополнять их, применять на практике;

2)  формирование любви к Родине, патриотизма и интернационализма;

3)  готовности к защите Отечества;

4) охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического                                                здоровья детей;

5) обеспечение интеллектуального и личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

6) оказание помощи семье в воспитании детей и обеспечении полноценного развития ребенка;

7) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

8) создание и реализация условий для оказания социально-педагогической поддержки детям;

9)   формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

10) адаптация обучающихся к жизни в обществе;

11) приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

12) осуществление эстетического воспитания детей;

13) воспитания гражданственности и патриотизма.

     Статья 33 . Для реализации основных задач Школа имеет право:

      1) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

2) самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать учебные планы и общеобразовательные программы;

3) реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать платные дополнительные образовательные услуги,  по желанию обучающихся и родителей.

Статья 34.  Предметом деятельности Школы является:

1) обучение, воспитание и развитие обучающихся;

2)       выявление и развитие способностей обучающихся;

3)       консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

4)       разработка и внедрение новых общеобразовательных программ;

5)      организация досуга обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий;

6)      организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

 

Глава III.

Организация деятельности.

Статья 35. Школа является общеобразовательным Учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования.

Статья 36. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, в  выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, в подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной деятельности.

Статья 37. Помещения: классные комнаты, раздевалки, санитарные узлы и другие необходимые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям,  обеспечивающим условия для разных видов двигательной и умственной активности обучающихся.

Статья 38. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и  религиозных движений и организаций.

 

Глава IV.

Организация образовательного   процесса  и  его  содержание.

§ 1. Общие положения.

Статья  39. Воспитание и обучение ведутся в Школе на русском языке.

Статья 40. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение                    бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования. Продолжительность обучения и реализации образовательных программ:

а)  на первой ступени для получения начального общего образования 4 года (1-4 классы);

б) на второй ступени для получения основного общего образования 5 лет (5-9 классы);

в) на третьей ступени для получения среднего (полного) общего образования 2 года (10-11 классы).

1. I ступень – начальное общее образование  - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2. II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3. III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Статья  41. При наличии условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.

Статья 42. Школа в соответствии с государственными образовательными стандартами, в порядке предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и  иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы.

Статья 43. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не   может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин  базисным учебным планом.

Статья 44. Учебные нагрузки не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

Статья 45. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания, образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам  и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно на основе разработанных Государственными органами управления образованием базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

 Статья 46. Учебно-воспитательная работа в  Школе проводится в соответствии с   выбранным учебным планом, согласованным с Учредителем, учебными программами, обеспечивающими выполнение требований государственных образовательных стандартов по годовому календарному графику и расписанию занятий. 

Статья 47.  Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется определённое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.

Статья 48. С учетом интересов родителей (законных представителей) по  согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно – развивающего обучения и компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей)  на основании заключения   психолого-медико-педагогического  консилиума.

Статья 49. Получение основного общего образования в Школе ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

Статья 50. Дисциплина в Школе основана на уважении человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к  обучающимся не допускается.

Статья 51. Форма обучения – очная. С учетом потребностей и возможностей личности допускается  получение образования  в форме семейного образования и   экстерната. Для всех форм получения среднего общего (полного)  образования действует единый государственный образовательный стандарт.

Статья 52. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации.

 

§ 2. Промежуточная аттестация обучающихся.

 Статья 53. При промежуточной аттестации устанавливается  пятибалльная система оценок (5-«отлично», 4- «хорошо», 3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно»,

1- «не учил».

 Статья 54. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации  устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым директором.

 Статья 55. По решению педагогического совета Школы промежуточная аттестация  может проводиться в форме переводных экзаменов или итоговых контрольных (зачётных) работ.

 Статья 56.  Обучающиеся 1 класса не проходят аттестацию по окончании каждой четверти, 2 класса – первой и второй четверти.

Статья 57. Обучающиеся в 3-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

  Статья 58. Обучающиеся 10-11  классов, а также обучающиеся, изучающие предметы с количеством 35 часов по учебному плану,  аттестуются по окончании каждого полугодия.

 

§ 3. Итоговая аттестация обучающихся.

 

Статья 59. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 9, 11 классов, проводимой в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

Статья 60. Порядок проведения государственной итоговой аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрение апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ определяются федеральным органом  исполнительной власти.

 Статья 61. Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в том числе и в форме экстерната, выдаются аттестаты, заверенные печатью Школы установленного образца, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах.

Статья 62. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования получают аттестат особого образца;  среднего (полного) общего образования получают аттестат  с золотым или серебряным тиснением награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях.

 

 

 

§ 4. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

 

Статья 63.  Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

Статья 64. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации  задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Статья  65. Обучающиеся на ступенях начального общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Статья  66. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

§ 5.  Режим занятий обучающихся.

 

Статья  67. Учебный год в Школе начинается, как правило,  1 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующей за ним, рабочий день.

Статья 68. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Статья 69. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Статья 70. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

Статья 71. Режим занятий обучающихся в текущем учебном году устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором Школы в соответствии с санитарными нормами.

 

§ 6. Количество и наполняемость классов и  групп продленного дня.

 

Статья 72.  Количество классов и групп продленного дня   в Школе  определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, а также Учредителем, исходя из потребностей населения.

Статья  73.  При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 

 

§ 7.  Платные дополнительные образовательные услуги.

 

Статья 74. Школа может оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные по следующим направлениям на основании действующей лицензии.

      Статья 75. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями. Средства, полученные от оказания платных  дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную поддержку работников Школы. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

Статья 76. Порядок  и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утверждаемым директором Школы на основании действующего законодательства.

      Статья 77. Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии, по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензий на данный вид деятельности.

                                                  

 

§ 8. Общие  требования к приему граждан в

 образовательные учреждения.

 

Статья 78. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами.

Статья 79. Порядок и правила приема граждан в Школу определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Школы. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на  территории Непецинского сельского поселения и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Статья 80. При приеме гражданина в  Школу, Школа обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Статья 81. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест.

Статья 82. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании  записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Статья 83. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Статья 84. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель  вправе разрешить прием детей в Школу  для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

Статья 85. Зачисление в Школу оформляется приказом директора  Школы на основании личного заявления родителей (законных представителей).

Статья 86. Приём детей в  1 класс осуществляется приказом директора Школы при  предоставлении  следующих  документов:

1) заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

2) медицинская  карта о состоянии здоровья ребёнка;

3) копия свидетельства  о рождении.

Статья 87. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

1) заявления на имя директора Школы;

2) дневника с годовыми оценками, заверенного  печатью школы;

3) выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью Школы,

4) личного дела ученика;

5) медицинской карты ученика;

Статья 88.  Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

1) заявление на имя Директора Школы;

2) аттестат об окончании 9-ти классов.

Статья  89. Для учащихся, пришедших из других школ дополнительно:

1) личное дело ученика;

2) медицинская карта ученика;

Статья 90.  При приёме детей в Школу заключается договор между Школой и родителями (законными представителями) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

 

§ 9.Порядок отчисления обучающихся.

 

Статья  91. Отчисление  обучающегося из Школы оформляется приказом директора.

Статья 92. По согласию родителей (законных представителей),  по решению Управляющего и педагогического советов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управления образования администрации Коломенского муниципального района  обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.

Статья 93. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования администрации Коломенского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

Статья 94. По решению Управления образования администрации Коломенского муниципального района за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы, допускается исключение из Школы обучающегося,  достигшего возраста пятнадцати лет.

   Грубым нарушением Устава признаётся нарушение, которое повлекло или                            реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

1)  причинение ущерба жизни и здоровью участников образовательного     процесса;

2) причинение  значительного ущерба имуществу Школы, имуществу участников образовательного процесса;

3)       дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Статья 95. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Статья 96. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Статья 97. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования администрации Коломенского муниципального района.

 

Глава V.

Участники образовательного процесса. Их права и обязанности.

 

Статья 98. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

Статья 99. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности,  подтверждённой документами об образовании.

Статья 100. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а  также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 101. Школа является работодателем. При приёме на работу администрация  Школы знакомит работника под роспись со следующими документами: коллективным трудовым договором, Уставом, правилами внутреннего  трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, характерными для данного учреждения.

Статья 103. Контроль за педагогической работой учителя осуществляет Директор Школы, его заместители по учебной и воспитательной работе, за работой технического персонала заместитель директора по  административно- хозяйственной части (завхоз). 

Статья 104. Объем учебной нагрузки, также объем педагогической работы учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других условий в Школе.

Статья 105. Объем нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем не может меняться по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества  групп продлённого дня.

Статья 106. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

1)      применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим или (и) психическим насилием над личностью обучающегося;

2)      появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

3)      других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администраций без согласия профсоюза.

      Статья 107. Порядок комплектования работников Школы регламентируется его Уставом.

Статья 108.  Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Статья 109. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы:

1)      заявление о приеме на работу;

2)      паспорт;

3)      диплом об образовании;

4)      копия диплома об образовании;

5)      трудовая книжка;

6)      медицинская книжка с отметкой о пройденном медосмотре;

7)      страховое свидетельство пенсионного страхования;

8)      свидетельство о постановке на учёт в налоговом   органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

Статья 110. Педагогические работники имеют право:

1)      участвовать в обсуждении всех вопросов, связанных с организацией и содержанием учебно-воспитательной работы на педагогических советах, совещаниях, конференциях;

2)      избирать и быть избранным председателем педагогического совета Школы;

3)      вносить предложения руководству Школы и органам  образования;

4)      лично участвовать при подведении итогов проверки его работы руководителями Школы и представителями органов  образования;

5)      выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

6)      защищать свою профессиональную честь и достоинство;

7)      повышать квалификацию и профессиональное мастерство;

8)      аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

9)      требовать от администрации создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

10)  распространять свой педагогический опыт;

11)  получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и Учредителем Школы;

12)  на сокращённую рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет (досрочная трудовая пенсия по старости);

13)  рабочую неделю не более 36 часов;

14)  проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;

15)  на длительный отпуск сроком 1 год, не реже, чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Статья 111. Педагогические работники обязаны:

1)      выполнять Устав Школы;

2)      соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, правила   охраны труда и  пожарной безопасности;

3)      охранять жизнь и здоровье детей;

4)      защищать ребёнка от всех форм физического и психического насилия;

5)      сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения ребёнка;

6)      обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

7)      каждый работник должен изучать Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон Московской области «Об образовании», должен знать свои обязанности;

8)      каждый педагогический работник несёт  ответственность за качество образования своих выпускников в соответствии с образовательными стандартами;

9)      проводить обучение на высоком методическом и научном уровне;

10)  организовывать и контролировать индивидуальную и самостоятельную работу детей;

11)  соблюдать права учащихся;

12)  поддерживать учебную и трудовую дисциплину, режим посещения занятий, не ущемляя при этом человеческое достоинство и репутацию обучающихся и их родителей, дежурить по школе в соответствии с графиком администрации школы;

13)  обеспечивать соблюдение правил требований безопасности труда в учебном процессе и во внеклассной работе. Обо всех случаях травматизма учащихся необходимо сообщать администрации;

14)  каждый педагог несёт персональную ответственность за учебные перегрузки учащихся.

Статья 112.  Ответственность педагогических работников.

1)      педагогическим работникам запрещается по своему усмотрению изменять расписание уроков, отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;

2)      неявка работника школы в методический день без уважительных причин на заседания предметных секций и другие мероприятия, проводимые районным управлением образования, считается прогулом;

3)      ответственный за класс, кабинет перед уходом в отпуск сдаёт подготовленный к новому учебному году класс, кабинет;

4)      работник Школы обязан вовремя приходить на работу, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей;

5)      проходить  в установленный срок медицинское обследование;

6)      лица, не имеющие прямого отношения к учебно-воспитательному процессу, могут присутствовать на уроке учителя только с разрешения директора школы.

Статья 113. За особые услуги в деле обучения и воспитания работники награждаются грамотами, медалями, орденами (и др.).

Статья 114. Из числа учителей Школы директор назначает классных руководителей.

Статья 115. Классный руководитель:

1)     ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную                                      работу с учащимися вверенного ему класса;

2)     совместно с учителями-предметниками разрабатывает план по оказанию помощи учащимся, испытывающим затруднения в изучении предметов;

3)     может участвовать в проведении психолого-педагогических консилиумов;

4)     добивается единства педагогических требований к учащимся со стороны школы и семьи, поддерживает постоянную связь с родителями, представителями предприятий и комиссий по делам несовершеннолетних;

5)     обеспечивает стабильную посещаемость занятий и сохранение контингента учащихся.

      Статья 116.  Права и обязанности обучающихся.

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

 Статья 117.  Школа обеспечивает обучающимся во время  пребывания в школе и при участии во внешкольных мероприятиях:

1)      охрану жизни и здоровья;

2)      защиту от всех форм физического и психического насилия;

3)      удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

4)      развитие  творческих способностей и интересов;

5)      образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

6)      предоставление  оборудования, игр, учебных пособий, исходя из финансовых возможностей.

Статья 118. Обучающиеся имеют право на:

1)      создание органа ученического самоуправления в школе;

2)      высказывание своего  мнения в тактичной форме по любому вопросу;

3)      получение бесплатного общего  образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

4)      выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

5)      получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

6)      участие в управлении Школой, т.е. право избирать и быть избранными в Управляющий        Совет школы;

7)      с согласия родителей на добровольный  труд, не предусмотренный образовательной программой на благо Школы и микрорайона;

8)      защиту от применения методов физического и психического насилия:

9)      условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

10)  обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

11)  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

12)  свободный  выбор  секций, занятий в форме дополнительного образования,  факультативов;

13)  бесплатное  пользование  библиотечным фондом;

14)  уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов, убеждений.

 Статья 119. Обучающиеся обязаны:

1)      выполнять Устав Школы;

2)      систематически посещать занятия, предусмотренные программой, не допускать прогулов и опоздание на уроки без уважительной причины;

3)      иметь внешний вид соответствующий учебным занятиям, определенный настоящим Уставом;

4)      соблюдать нормы культурного поведения в Школе, вежливо относиться к педагогам, товарищам, обслуживающему персоналу, уважать их достоинство и честь;

5)      бережно относиться к школьному имуществу, в случае нанесения ущерба – возмещать ущерб за счет родителей (законных представителей), содержать в чистоте свое рабочее место;

6)      выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Статья 120.  Обучающимся Школы запрещается:

1)      приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические  и наркотические вещества;

2)       использовать любые средства и вещества, могущие привести к                      взрывам и пожарам;

3)      применять физическую силу для выяснения отношений,  запугивания

a.       и вымогательства;

4)      производить любые действия, влекущие за собой опасные  последствия для окружающих.

       Статья 121. Другие обязанности обучающихся определяются приказами

    директора Школы и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

 Статья 122.  Права и обязанности родителей (законных представителей).

      Родители (законные представители) имеют право:

1)      защищать законные права и интересы детей;

2)      выбирать форму  получения  образования и образовательную программу из числа используемых в Школе в работе с детьми;

3)      принимать участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса, участвовать в управлении Школой;

4)      вносить предложения по улучшению работы с детьми;

5)      знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости детей;

6)       могут присутствовать с согласия учителя на уроках и других занятиях,      на занятиях в группе продлённого дня, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Школой и родителями (законными представителями) и  настоящим Уставом;

7)      участвовать вместе с ребёнком в любом внеклассном внешкольном мероприятии, организуемом Школой;

8)      расторгать договор между Школой и родителями (законными представителями);

9)      ходатайствовать об отсрочке платы за дополнительные платные образовательные услуги или ее уменьшении перед Учредителем или (и) Директором Школы;

10)  участвовать в школьных делах, выбирать и быть избранным в родительский комитет  класса, школы. Родительский комитет Школы работает на основании ныне действующего «Примерного положения о родительском комитете»;

11)  знакомиться  с Уставом Школы и другими  документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

12)  посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

13)  вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

14)  принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

15)  принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой;

16)  оспаривать решения  педагогического совета Школы в административном и судебном порядке;

17)  получать своевременную квалифицированную консультацию и необходимую практическую помощь учителя и воспитателя по вопросам обучения и воспитания ребенка в семье и Школе.

18)   дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

          Родители (законные представители)  обязаны:

1)      выполнять настоящий Устав;

2)      соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями) каждого ребенка;

3)      оказывать посильную помощь в реализации её уставных задач;

4)      своевременно вносить плату за дополнительные платные образовательные услуги в установленном для конкретной семьи размере;

5)      обеспечить ребенка  одеждой и обувью, предусмотренной настоящим Уставом;

6)      создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных занятий в случае необходимости для обучения (проведения занятий) на дому;

7)      направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежности для занятий;

8)      регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, интересоваться его жизнью;

9)      оказывать ребенку помощь в осуществлении своих прав и обязанностей, не применять к нему методов наказания, унижающих его личность;

10)  уважать права, честь и достоинство, поддерживать их авторитет и воспитывать в ребенке уважительное отношение к ним;

11)  показывать своему ребенку положительный пример в выполнении трудовых, гражданских и семейных обязанностей, прививать здоровый образ жизни, организовывать режим и свободное время ребенка;

12)  регулярно посещать родительские собрания;

13)  нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

14)  посещать проводимые Школой родительские собрания.

 

 Глава VI.

Управление Школой.

 

 Статья 123. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом, а также на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления.

Статья 124.  Отношение между Школой и Учредителем регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и Договором между ними, который определяет взаимные обязательства сторон, порядок финансирования деятельности Школы, материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения Договора, решение социальных вопросов.

Статья 125. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом начальника Управления образования в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Директор  осуществляет руководство деятельностью школы в соответствии с  действующим законодательством и настоящим  Уставом и несёт всю полноту ответственности перед Учредителем за деятельность школы.

Статья 126. Директор Школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом Школы.

Статья 127. Директор Школы несёт ответственность за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищённости в образовательном учреждении и иную деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом Школы.

 Статья 128. Директор имеет право:

1)      единолично распоряжаться денежными средствами;

2)      заключать Договор от имени Школы;

3)      в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Школы и учащимися;

4)      накладывать взыскания;

5)      принимать на работу и увольнять работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6)      утверждать штатное расписание должностные обязанности, учебный план, расписание и график работ;

7)      распределять учебную нагрузку совместно, с профсоюзным комитетом определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

8)      организовывать аттестацию работников;

9)      формировать контингент  обучающихся Школы;

10)  создавать условия для реализации образовательных программ;

11)  осуществлять приём детей в Школу,  комплектовать группы продлённого дня детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями, в порядке, установленном Уставом;

12)  осуществлять взаимосвязь с семьями учащихся;

13)  предоставлять Учредителю отчёт о деятельности Школы;

14)  контролировать деятельность педагогов, в том числе посещение уроков, других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

15)  в случае несогласия с решением педагогического совета приостановить проведение решения в жизнь и довести об этом до сведения Учредителя;

16)  организовывать дежурство работников по Школе в установленные сроки;

17)  обеспечивать выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;

18)  обеспечивать материально-техническую базу и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами;

19)  директор Школы действует без доверенности от имени Школы и представляет её в органах государственной власти и управления, предприятиях  организациях;

20)  несёт персональную ответственность за результаты деятельности Школы;

21)  в полном соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и Уставом средней школы директор устанавливает круг обязанностей работников школы, обеспечивает точное соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;

22)  передаёт исполнение части своих полномочий  заместителям и другим руководящим работникам Школы.

Статья 129.  Компетенция Учредителя:

1)     осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

2)     осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;

3)     утверждает Устав школы, изменения и дополнения к нему;

4)     принимает решение о ликвидации или реорганизации школы.

Статья 130. Самоуправление в школе.

1. В соответствии со ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании» Управление муниципальным государственным учреждением осуществляется в соответствии  с законодательством Российской Федерации  Уставом соответствующего образовательного учреждения.

2. Управление муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются:

1.       Управляющий совет Школы.

2.       Педагогический совет Школы.

3.       Родительский комитет Школы.

4.       Общее собрание трудового коллектива.

Статья 131.  Управляющий совет Школы.

1.Управляющий совет Школы – это внутренний коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда вопросов развития и функционирования Школы.

2. Управляющий совет Школы действует на основании Положения об Управляющем совете, утверждаемого Учредителем.  В состав Управляющего совета входят 9 -11 человек:

3. Основными целями и задачами Управляющего совета являются:

1)      участие в разработке стратегии развития Школы, принятые программы развития, форм и методов их реализации;

2)       защита прав и законных интересов участников образовательного процесса и из взаимоотношения со Школой;

3)       осуществление контроля над соблюдением здоровых безопасных условий обучения, воспитания и труда;

4)       рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам работы Школы;

5)       принятие активного участия в развитии и совершенствовании  материально-технической базы Школы;

6)       заслушивание и утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

7)       принятие решения об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимаются с согласия органов опеки и попечительства);

8)       представление школьной общественности, педагогическому коллективу Школы и Учредителю ежегодного отчета обо всех сторонах деятельности, включая и финансово-хозяйственную.

 

Статья 132. Педагогический совет Школы.

1. Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников Школы, состоящим из педагогических работников.

2. Педагогический совет Школы действует на основании Положения о педагогическом совете, утверждаемого Учредителем.

3. Основной формой работы Педагогического совета является заседание педагогических работников Школы, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

4. Основными целями и задачами Педагогического совета являются:

а) рассмотрение вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса;

б) обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

в) разработка планов стратегического развития Школы и активное участие в их реализации в тесном взаимодействии с Управляющим советом Школы и Родительском комитетом;

г) рассмотрение и принятие решений о допуске к переводным и выпускным экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс и выпуске их из Школы на основе действующих документов (приказы, распоряжения, положения и т.д.);

д) активное участие в соблюдении норм охраны труда, антитеррористической защищённости, ГО и ЧС;

е) Решение педсовета принимается голосованием, являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива.

Статья 133. Родительский комитет Школы.

1. Родительский комитет Школы (далее комитет) является органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся.

2. Комитет  работает на основании «Положения о родительском комитете», которое принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается Учредителем и вводится в действии на основании приказа директора Школы.

3. В состав родительского комитета входят:

а) представители от родительских комитетов имеющихся классов по 1 человеку;

б) директор Школы, его заместители по учебной и воспитательной работе.

в) возглавляет комитет председатель, избранный из числа его членов на первом заседании.

4. Основным целями  и задачами комитета являются:

а) осуществление и защита прав обучающихся в соответствии  с Конвенцией ООН «О правах ребенка», действующим законодательством РФ в области образования, Типовым Положением об общеобразовательном  учреждении, Уставом школы и «Положением о родительском комитете»;

б) содействие Школе в вопросах обучения и воспитании учащихся, соблюдением норм морали, принятие мер общественного воздействия к нарушающим Устав Школы;

в) активное участие в оказании помощи по совершенствованию учебно-материальной базы Школы.

Статья 134.    Общее собрание трудового коллектива.

1. Полномочия  Общего собрания трудового коллектива определяются «Положением  об Общем собрании трудового коллектива».

 

Глава VII.

Учебно-материальная база и финансово-хозяйственная деятельность школы.

 

Статья 135. Школа размещается в здании переданном Комитетом по управлению имуществом Администрации Коломенского муниципального района по договору в безвозмездное пользование.

Статья 136. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключённым между ними договором на основе государственных, в  том числе ведомственных и местных нормативов.

Статья 137. Имущество Школы составляют основные средства и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Школы плюс имущество, приобретённое Школой за счёт имеющегося у него финансовых средств, в том числе доходов от собственной хозяйственной деятельности.

Статья 138. Уставной фонд Школы формируется из имущества, переданного Школе Учредителем, по согласованию с Комитетом по управлению  имуществом Администрации Коломенского муниципального района, согласно акту передачи  Школе в  оперативное управление объектов собственности, в дальнейшем Имущество.

Статья 139. Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Школой и Учредителем.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

1) собственные средства Учредителя;

2) бюджетные и внебюджетные средства;

3) средства родителей (законных представителей);

4) имущество, закрепленное Учредителем за Школой на праве оперативного управления;

5) имущество, получаемое Школой в порядки добровольных пожертвований, даров от юридических и физических лиц;

6) имущество, приобретенное Школой за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе доходов от собственной хозяйственной деятельности;

7) прибыль от предпринимательской деятельности;

8) кредиты банков и иных организаций;

9) проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

10) средства, полученные в качестве аренды;

11) доход от предпринимательской деятельности и иной приносящий доходы деятельности;

12)Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

 Статья 140. Условия и порядок использования Школой закрепленного за ним недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений) устанавливаются собственником.

Статья 141. Школа не вправе распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных по смете.

Статья 142. Передача имущества в оперативное управление оформляется собственником в установленном законодательством Российской Федерации  порядке.

Статья 143. Финансовые средства, выделяемые из бюджета на содержание Школы, а также имущество, приобретённое за счёт этих средств, находится в оперативном управлении Школы.

Статья 144. Имущество Школы находится в муниципальной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Школой на праве оперативного управления.

Статья 145. Школа самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами, переданными ему юридическими и физическими лицами в форме дара, продуктами творческого и интеллектуального труда, являющиеся результатами его деятельности, а также доходами от предусмотренной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности и приобретёнными на эти доходы имуществом. Данное имущество отражается на отдельном балансе.

Статья 146. Изъятие имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления, осуществляется по решению собственника имущества в случаях, если имущество является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.

Статья 147. Имущество, приобретённое Школой за счёт доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, за исключением случая ликвидации Школы.

 Статья 148. Имущество, созданное за счёт вклада коллектива, принадлежит ему на правах собственности, и Школа распоряжается им самостоятельно.

Статья 149. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объём финансирования будущего года.

 

Глава VIII.

Учёт и отчётность Школы.

 

Статья 150. Муниципальное учреждение Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования Коломенского района по договору со Школой ведёт оперативный и бухгалтерский учёт результатов работы, статистическую и бухгалтерскую отчётность Школы.

 

 

Глава IX.

Регламентация деятельности.

 

Статья 151. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

1) приказы и распоряжения директора Школы;

2) правила внутреннего распорядка Школы;

3) должностные инструкции работников Школы;

4) положение о классном руководстве;

5) настоящий Устав;

6) правила для учащихся;

7) положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

8) инструкции по  технике безопасности;

9) иные акты, издаваемые органами управления Школы в пределах своей компетенции.

 

Глава X.

Порядок изменения Устава Школы.

 

Статья 152. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Учредителя.

     Статья 153. Изменения Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

 

 Глава XI.

Реорганизация и ликвидация Школы.

 

Статья 154. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется по решению Учредителя.

Статья 155. Школа может быть реорганизована, ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 156. Школа считается ликвидированной со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Статья 157. Ликвидация сельской Школы допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данной Школой.

 

Hosted by uCoz