Публичный доклад
МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы
за 2007-2008 учебный год.
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом -
Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа
Юридический адрес и фактический адрес: 140473 Московская область, Коломенский район, с. Непецино, д.6А
Телефоны: 8 (4966) 177-611, 8 (4966) 177- 410.
Факс: 8(4966) 177-611
Адрес электронной почты: Nepschool @ mail.ru
Адрес сайта: www. Nepschool.hotbox.ru
Банковские реквизиты Учреждения:
Получатель ИНН 5070010837 КПП 507001001
УФК по Московской области (Администрации Коломенского муниципального района) МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа лицевой счёт 03012010475
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ банка России г. Москва, 705, Р/с 40204810600000002211, БИК 044583001
Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность.
Реализуемые образовательные программы |
Серия, № |
Дата выдачи |
Срок окончания действия лицензии |
Кем выдана |
1.Программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования
|
А 189179 |
07.12.2005г |
07.12.2010г |
Министерство образования Московской области |
2. Подготовка трактористов и машинистов самоходных машин категории «С» |
АА 020948 |
15.11.2005г |
---- |
Инспекцией ГТН Коломенского района |
МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа находится на территории Непецинского сельского округа Коломенского муниципального района. Учредитель: Управление образования администрации Коломенского муниципального района.
На образовательную ситуацию в школе оказывает влияние ее расположение.
Школа расположена в селе Непецино. (2,5 тыс. жителей). Школу посещают дети из семи деревень: Непецино, Санино, Андреевки, Степанщино, Мячково, Черкизово, Возрождения.
Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой входят:
До школы дети добираются рейсовыми автобусами а/к 1417, а с января 2008 года и школьным автобусом ПАЗ, полученным в рамках реализации национального проекта «Образование».
В школе обучается 323 человека:
- 1-4 кл. – 131;
- 5-9 кл. – 133;
- 10-11 кл. – 59.
20 классов комплектов. Средняя наполняемость классов – 16 человек.
Структура управления
Ученическое самоуправление - совет старшеклассников.
Состояние материально-технической базы.
Школа располагает современной материально-технической базой, которая обеспечивает качественное выполнение учебных программ.
Оборудованы и работают:
· 20 предметных кабинетов;
· 7 классов – кабинетов начальной школы;
· компьютерный класс;
· учебная комбинированная мастерская;
· библиотека;
· актовый зал;
· школьный краеведческий музей;
· медицинский кабинет;
· стоматологический кабинет (требует дооборудования);
· столовая на 100 мест;
· автокласс (требует дооборудования);
· 2 гаража на 4 машиноместа.
Для проведения уроков физкультуры используется спортивный зал площадью 160 м2, школьный стадион площадью 4800 м2. Имеются кабинеты школьного психолога и логопеда.
Кабинеты не оснащены необходимым количеством информационно-технических средств. В школе имеются:
Используются в работе четыре мультимедийные установки. В 2007-2008 учебном году получен кабинет русского языка с полным комплектом компьютерного оборудования, включающим мультимедийную установку и интерактивную доску по результатам участия школы в национальном проекте «Образование». На деньги, выделенные депутатом областной Думы, приобретён комплект компьютерного оборудования с мультимедийной установкой и интерактивной доской. Министерство образования Московской области за эффективную организацию использования автобуса в рамках реализации Национального проекта «Образование» наградило школу компьютером. Постоянно обновляется фонд школьной библиотеки, в этом учебном году на 14%.
Школа как участник РКПМО в сентябре-октябре получила оборудование для столовой и медицинского кабинета. Оборудование установлено и работает. Выполнен капитальный ремонт столовой и медицинского кабинета.
Кадровое обеспечение.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами:
всего 42 педагога: 88% - имеют высшее образование,
12% - среднее специальное,
19 человек выпускники Непецинской школы.
1 человек обучается в КГПИ на заочном отделении.
Стаж работы педагогических работников:
от 0 до 3 лет - 2 чел.;
от 3 до 5 лет - 3 чел.;
от 5 до 10 лет - 3 чел.;
от 10 до 15 лет - 9 чел.;
от 15 до 20 лет - 6 чел.;
свыше 20 лет - 19 чел.
Пенсионеров 13 человек.
Количество педагогов имеющих:
- высшую квалификационную категорию – 13;
- первую квалификационную категорию – 15;
- вторую квалификационную категорию – 10;
Проходили аттестацию в этом учебном году 11 человек.
Повысили свою квалификационную категорию - 6 человек: 5 – на первую, 1 – на вторую.
Прошли курсы повышения квалификации по предметам 11 человек в РИАЦ, при Коломенском РУО 2 человека.
Учителя школы принимают активное участие в национальном проекте «Образование». В 2006 – победителем национального проекта была учитель начальных классов Михеева В.М., в 2007 г. – учитель биологии Кленина Н.А., в 2008г. – участник конкурса учитель русского языка и литературы Туптина С.В.
В школе работают логопед и психолог.
Финансовое обеспечение функционирования и развития за период с 01.10.2007 г. по 30.09.2008 г.
1. Бюджетное финансирование.
Единица измерения: руб.
Наименование показателя (КОСГУ) |
Код |
Сумма за отчетный период
|
|
по КОСГУ |
по КВР |
||
03012010475 лицевой счет прямого получателя средств бюджета |
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
500 |
4 000.00 |
Итого |
|
500 |
4 000.00 |
Заработная плата |
211 |
001 |
12 989 000.00 |
Начисление на выплаты по оплате труда |
212 |
001 |
54 000.00 |
Начисления на оплату труда |
213 |
001 |
3 403 100.00 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
001 |
189 900.00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
001 |
26 900.00 |
Итого |
|
001 |
16 662 900.00 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
001 |
145 000.00 |
Итого |
|
001 |
145 000.00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
001 |
313 000.00 |
Итого |
|
001 |
313 000.00 |
Услуги связи |
221 |
001 |
33 800.00 |
Транспортные услуги |
222 |
001 |
91 200.00 |
Коммунальные услуги |
223 |
001 |
1 524 500.00 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
001 |
207 300.00 |
Прочие работы и услуги |
226 |
001 |
153 000.00 |
Прочие расходы |
290 |
001 |
496 400.00 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
001 |
229 400.00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
001 |
562 000.00 |
Итого |
340 |
001 |
3 297 600.00 |
Услуги связи |
221 |
500 |
300.00 |
Транспортные услуги |
222 |
500 |
5 300.00 |
Коммунальные услуги |
223 |
500 |
7 500.00 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
500 |
2 400.00 |
Прочие работы и услуги |
226 |
500 |
9 500.00 |
Прочие расходы |
290 |
500 |
9 400.00 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
500 |
4 300.00 |
Итого |
|
500 |
38 700.00 |
03012021080 лицевой счёт прямого получателя средств |
|
|
|
Заработная плата |
211 |
001 |
242 100.00 |
Начисления на оплату труда |
213 |
001 |
63 400.00 |
Итого |
|
001 |
305 500.00 |
06012561279.1 Счёт по учёту средств от предпринимательской деятельности |
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
500 |
5 400.00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
500 |
10 500.00 |
Итого |
|
500 |
15 900.00 |
Итого |
|
|
20 782 600.00 |
2. Внебюджетное финансирование.
Объем спонсорских взносов 63000 руб. Приобретены учебники на сумму 51970 руб., материалы для ремонта на сумму 11030 руб.
За счёт средств родителей выполнен косметический ремонт 16 классных комнат.
3. Субвенция 801000 руб. Деньги направлены на капитальный ремонт медицинского кабинета, столовой и оснащении их новым оборудованием.
4.Коломенским РУО оплачена работа по подготовке документации капитального ремонта старого здания школы в сумме 300 000 руб. На 01.07.2008г. степень готовности документации 80%.
5. Планируется выполнить работу по замене окон в спортивном зале школы к 01.09.2008г., в связи сих аварийным состоянием.
Режим обучения.
Школа работает в одну смену. По пятидневной учебной неделе учащиеся 1-х классов, по шестидневной - 2-11-х классов. Уроки по 35 минут в начальной школе и по 40 минут в среднем и старшем звене. Перемены 10 и 15 минут. Работают 7 групп продлённого дня. Время работы школы 8.00-17.30.
Количество детей питающихся бесплатно:
|
2005-2006 уч. год |
2006-2007 уч. год |
2007-2008 уч. год |
1-4 |
94% |
95% |
95% |
5-9 |
66% |
72% |
73% |
10-11 |
38% |
38% |
39% |
1-11 |
70% |
68,3% |
69.7% |
Организовано питание и за счет средств родителей. Фактически все дети могут покушать в школьной столовой.
Обеспечение безопасности.
· За последние четыре года в школе не произошло ни одного травмоопасного случая с персоналом школы и обучающимися.
· Разработан план работы администрации и сотрудников школы по обеспечению безопасности.
· Созданы структурные подразделения, во главе которых стоят представители администрации, обученные по охране труда, которые проводят инструктаж в соответствии с их должностными обязанностями. Заместитель директора по АХЧ обучен на третью группу по электробезопасности.
· Введены журналы учёта проведения инструктажа классных руководителей с учащимися.
· Территория школы ограждена частично.
· На одном из запасных выходов была установлена железная дверь с глазком и щеколдой - октябрь 2007г.
· Проведена огнезащитная обработка чердачных перекрытий на новом и старом здании школы 27.08.2007г.
· Стационарные телефоны оборудованы АОН, для оперативной связи имеется мобильный телефон на посту у дежурного.
· Установлена новейшая адресная пожарная сигнализация на новом здании школы со звуковым и речевым оповещением на сумму 300т руб.15.05.2008г.
· Своевременно пополнен запас огнетушителей. В 2008г. на сумму 6000 руб.
· Установлена тревожная кнопка экстренной связи с вневедомственной охраной 25 августа 2007г.
· На выделенные по смете средства (20 тыс. руб.) закуплено оборудование
для видеонаблюдения за центральным входом и территорией школы.
Средства на монтаж оборудования предусмотрены на следующий год.
· Проводятся «Дни защиты детей» со100% охватом два раза в год по плану РУО.
· Организовываются ежемесячные беседы классными руководителями с учащимися 1-11 классов по вопросам пожарной безопасности, ПДД и антитеррористической безопасности.
· Проводятся ежемесячные тренировочные занятия по эвакуации при различных видах ЧС.
· Организовано дежурство педагогов, обслуживающего персонала, родителей и учащихся на массовых мероприятиях и ежедневно во время учебного процесса.
· Представитель школы прошел обучение по безопасности дорожного движения с правом проводить предрейсовый осмотр транспортных средств, предназначенных для перевозки детей. Закуплено оборудование радиосвязи для школьного автобуса на случай экстренной связи водителя с дежурным администратором школы.
Большое внимание уделяется изучению правил дорожного движения, правил безопасного поведения на воде, во время чрезвычайных ситуаций на классных часах, уроках ОБЖ, по необходимости на других уроках. Беседы с учащимися проводят инспектора ГИБДД 6-го батальона ДПС. Создается отряд ЮИД.
Учебный план
Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого 09.02.1998г. Министерством образования России, примерного учебного плана средних общеобразовательных школ Московской области (Приложение к письму Главного управления образовательных школ Московской области № 2257-06-С от 10.08.1999г.), требований к режиму образовательного процесса (Сан Пин 2.4.2. 1178-02).
Учебный план решает задачи реализации типовых общеобразовательных программ.
Содержание образования на первой ступени (4 года обучения) реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Первые классы работают по пятидневной рабочей неделе. Школьный компонент используется на индивидуальные занятия по математике и русскому языку. В 3«б» классе велись факультативные курсы – развитие речи и наглядная геометрия (учитель Романова С.С.), в 4 «б» - православная культура (учитель Быстрова И.Н. Учителя начальных классов Михеева В.М. и Романова С.В. работают по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.)
Содержание образования на второй ступени (5 лет) является базовым для обучения в полной средней общеобразовательной школе.
В 5-х-6-х классах реализуется принцип преемственности с начальной школой. Школьный компонент используется на развитие творческих способностей учащихся. Введены дополнительные часы по ИЗО, русскому языку и литературе. В 7-х – МХК. Часы индивидуально-групповых занятий направлены на изучение второго иностранного языка (французского), информатики. В 8-х-9-х классах - для углублённого изучения русского языка и математики.
Содержание образования третьей ступени образования (2 года) определяется стандартами базового образования для старших классов школы и подготовки учащихся для получения профессионального образования в высших специальных учебных заведениях.
Часы школьного компонента используются для углублённого изучения отдельных предметов: русский язык, математика, информатика. За счёт этих часов в школе работает школа довузовской подготовки.
Учебный план учитывает склонности, интересы детей, пожелания родителей. На кружковой основе дети дополнительно занимаются информатикой, изучают православную литературу, получают экологическое образование.
На базе школы работают кружки по интересам и спортивные кружки от центра внешкольной работы и спортивной школы.
Образовательные услуги на платной основе школа не предоставляет.
Реализация цели и решение задач развития школы.
Основная цель работы школы – создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации.
Для реализации основной цели за отчетный период решались следующие задачи:
§ Обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях.
Внутренняя дифференциация на уроках, работа с учащимися повышенного уровня обучаемости во внеурочное время – индивидуальные занятия, школьные предметные недели и олимпиады, конкурсы. Очень интересно в прошедшем учебном году прошли предметные недели в начальной школе, неделя математики, конкурсы эрудитов. 36 обучающихся приняли участие в районных предметных олимпиадах, 3 - стали победителями, 6 – заняли призовые места. Победители в районных конкурсах:
¾ экологический конкурс «Зелёный шум» - 3 победителя;
¾ «Лучший урок письма»- грамотой отмечены 2 ученика;
¾ Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 9 призовых мест в районе;
¾ конкурс поэтов «Дружба без границ» - 2 призовых места;
¾ конкурсы компьютерных презентаций – 3 призовых места;
¾ конкурсы сочинений – 2 призовых места;
¾ публикации в сборниках детских работ «Память», «Русь моя православная», «Судьба планеты в наших руках», «О жизни, о душе, о вечном»;
¾ фестиваль искусств – призовое место;
¾ школа стала победителем районного конкурса «Моя школа»;
¾ районный конкурс эрудитов среди учащихся 4-х классов – 1-е и 3-е место.
§ Развитие более широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний.
Выполняя социальный заказ, учителя реализуют принцип: «Нельзя научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь». Педагоги школы осваивают и применяют технологии обучения: развивающие, личностно-ориентированные, информационные. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, практические, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные, самостоятельная работа и др. Уроки с применением мультимедийной установки и медиатеки. |
|
§ Формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения.
Школьный логопед проводит необходимую коррекционно-логопедическую работу с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи: совершенствование движений и сенсомоторного развития, развитие всех сторон речи, коррекция отдельных сторон психической деятельности. Полностью удалось устранить дефекты устной речи 11 учащимся. Существенно улучшилось качество письма у 6 учащихся, в их письменных работах удалось устранить специфические ошибки.
Основными направлениями работы школьного психолога являются: психодиагностика, коррекция, консультирование, просветительская работа.
Цель – сохранение психологического здоровья, повышение психологической устойчивости участников учебного процесса и формирование психологической культуры.
В 2007-2008 учебном году было проведено исследование психологической готовности (1-е классы), школьной мотивации (5-11 классы), исследование индивидуальных особенностей и адаптированности учащихся 3-6-х классов. В 8-9-х классах проведены исследования профессиональных предпочтений.
Психолог и логопед постоянно выступают на родительских собраниях, заседаниях ШМО учителей начальных классов, педагогических консилиумах, проводят индивидуальные беседы и консультации с родителями. На районной практической конференции ими был проведен мастер-класс на тему: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и педагога психолога».
Проблемой остаётся неэффективное использование возможности психологической службы при организации и проведении работы с учащимися группы риска и отсутствие системы сопровождения в обучении успешных и одаренных школьников.
§ Оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного обучения.
§ Совершенствование здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса.
Мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды
1. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе: освещенности, воздушно-теплового режима, поддержание чистоты, соблюдение требований к школьной мебели, правильное использование ТСО, в т.ч. компьютеров.
2. Рациональная организация учебного процесса: составление расписания уроков в соответствии с правилами Сан ПиНа, соблюдение гигиенических требований организации урока.
3. Проведение уроков физической культуры дифференцированно в соответствии с группой здоровья учащихся.
4. Гимнастика до учебных занятий.
5. Физкультминутки на уроке.
6. Подвижные игры (для учащихся 1-7-х классов)
7. Спортивный час в ГПД.
8. Организация питания и питьевого режима.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
1. Физкультурно-оздоровительные технологии на уроках физической культуры и в работе спортивных кружков и секций.
2. Экологические здоровьесберегающие технологии – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей: обустройство школьной территории, зелёные растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.
3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Беседы классных руководителей и преподавателя-организатора ОБЖ.
Изучение курса ОБЖ.
4. Использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, различных форм работы на уроках, которые способствуют укреплению здоровья, рациональная организация урока.
Процедуры и мероприятия по укреплению здоровья учащихся.
1. Уроки физической культуры.
2. Спортивно- массовые мероприятия.
3. Дни здоровья.
4. Дни защиты детей.
5. Беседы о здоровом образе жизни с детьми.
6. Проведение родительских собраний.
7. Участие в соревнованиях.
8. Дни профилактики наркомании и табакокурения.
§ Целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов.
Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов на курсах повышения квалификации по предметам, умению работать с компьютером, все учителя занимаются самообразованием, их опыт обобщается на школьных и районных семинарах, конференциях;
Начиная с 2007, года школа работает над темой «Обучение и воспитание школьников с помощью внедрения инновационных педагогических технологий». На педсоветах, заседаниях ШМО, школьных семинарах, при взаимопосещении уроков идёт активный обмен опытом между учителями школы. Организовано обучение учителей по повышению компьютерной грамотности, работе с мультимедийной установкой. Постоянно проводят уроки с использованием компьютерных технологий учителя начальных классов Михеева В. М. и Романова С. В., учитель русского языка и литературы Туптина С. В., учитель биологии Кленина Н. А., учителя физики и математики Савчинский А. Н., Морозова И. В., Снопова Е. Л.
Опыт работы учителей обобщается в школе, районе и области.
¾ Победители национального проекта «Образование» Михеева В. М. и Кленина Н. А. ежемесячно проводят мастер – классы для учителей района.
¾ Методические разработки наших учителей опубликованы в сборниках, выпущенных Коломенским методическим центром (Савчинская Н.А., Косарина Н. И., Савчинский А.Н) и сети Интернет (Туптина С. В.).
¾ Учитель начальных классов Михеева В. М. в Академии последипломного образования Московской области делится опытом работы с учителями области по теме: «Работа по системе развивающего обучения Л. В. Занкова в начальных классах».
¾ Учитель биологии Кленина Н. А. на Всероссийской научно-практической конференции выступала с докладом «Опыт использования, адаптация и дальнейшее развитие учебного пособия ²Зелёный пакет² в Московской области».
§ Расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Наряду с печатными методическими пособиями многие педагоги пользуются электронными, в т.ч. пособием «Скорая помощь», трудности в школе с использованием возможностей сети Интернета в обучении.
§ Внедрение мониторинга по оценке качества образования.
Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам.
Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся. Система оценки качества образования (СОКО) включает в себя школьные административные контрольные работы, районные, независимая оценка качества знаний, сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и т.д. В рамках РКПМО в 2007-2008 учебном году проводилась независимая экспертиза знаний обучающихся Коломенским РУО. Выявлены серьезные недоработки в обучении, особенно по математике.
§ Сохранение преемственности ступеней обучения (дошкольной, школьной, дополнительного образования, довузовской.
В школе создана система работы по преемственности: детский сад – школа (работает «Школа будущего первоклассника»); начальная школа – среднее звено – старшее звено – подготовка в ВУЗы («Школа довузовской подготовки»), где в полной мере использованы часы, предназначенные для индивидуальных и факультативных занятий.
Мероприятия, реализуемые учреждением по подготовке детей к школе, обеспечению преемственности дошкольного и школьного образования:
1. Изучение на ШМО учителей начальных классов письма Министерства образования РФ от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/1305 (об организации приема в 1-й класс).
2. Составление списков дошкольников на перспективу (3-5 лет).
3. Посещение занятий учителями начальных классов в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ладушки» и № 2 «Вишенка» в старшей и подготовительной группах.
4. Проведение совместных семинаров воспитателей МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ладушки» и № 2 «Вишенка» и учителей начальных классов.
5. Посещение родительских собраний в МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ладушки» и № 2 «Вишенка».
6. Посещение семей детей, идущих в 1-й класс, с целью уточнения списков и выяснения социальной среды (ноябрь-декабрь).
7. Проведение родительского собрания (январь).
8. Работа «Школы будущего первоклассника» (февраль-март-апрель).
9. Обследование дошкольников школьным психологом и логопедом с целью исследования уровня психологической готовности к обучению в начальной школе.
10. Индивидуальное консультирование родителей и учителей по вопросам психологической готовности детей (психолог, логопед).
11. Утверждение списка детей первоклассников, родительское собрание (май).
12. Работа логопеда и психолога с детьми, которым требуется помощь специалистов.
Мероприятия по адаптации учащихся 5-х и 10-х классов:
1. Совместные заседания ШМО учителей начальных классов с учителями словесности, математики, естественного и гуманитарного циклов. Обсуждение наиболее важных проблем: единые требования к устной и письменной речи учащихся, выполнение программы начальной школы, оформление тетрадей, письменных работ.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Сентябрь - посещение уроков администрацией школы, диагностика психолога, административные контрольные работы.
4. Октябрь – педконсилиум.
5. Апрель – повторный контроль.
Сложной оказалась адаптация для учащихся 5 класса. Некоторые учащиеся стали пропускать уроки, родители их контролировали плохо, как результат- понижение качества знаний и один второгодник
При переходе в старшее звено сохраняется нагрузка учителей, которые работали в 5 – 9-х классах. Поэтому адаптация десятиклассников проходит легче. Однако сложная программа по всем предметам требует от учащихся большой работоспособности и хорошей базы знаний. В 10-х классах у нас дела обстояли трудно, т.к. пришли ребята, которые много пропускали уроков в 9-ом классе, не смогли они заниматься и в 10-ом (4 человека остались на 2-ой год).
§ Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе,
внедрение новых образовательных информационных и коммуникационных технологий.
Полученная техника позволяет большему количеству учителей применять информационные технологии. Проводится теоретическая подготовка, обмен опытом на заседаниях ШМО, педсоветах:
- «Освоение и применение современных образовательных технологий» - ноябрь 2007 г.;
- «Формы и методы контроля знаний, умений, навыков в условиях применения инновационных педагогических технологий» - январь 2008г.
Организована консультативная работа с пользователями ПК по вопросам применения новых информационных технологий.
§ Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.
Основными формами работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (классные и общешкольные),
- индивидуальные беседы с родителями.
В прошедшем учебном году в классах проведены по четыре родительских собрания. К сожалению, посещаемость родительских собраний среднего и старшего звена очень мала. Классные руководители приглашают родителей на индивидуальные беседы. В начальной школе родители практически все приходят на собрания, участвуют в праздниках.
В школе постоянно ведётся работа с родителями слабых учеников. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией. Радует, что родители обращаются за советами, как им лучше поступить в той или иной ситуации. Без проблем проходит диагностирование учащихся психологом, логопедом, родители приводят на занятия детей.
Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х классов, на которых школа ориентирует родителей на путь дальнейшего получения образования их детьми. На родительских собраниях в 11-х классах родителям разъяснялись особенности и правила сдачи выпускных экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ.
На общешкольных родительских собраниях обсуждались вопросы воспитания детей. Традицией стали проведение праздников вместе с родителями.
Решение поставленных задач - длительная и упорная работа всего коллектива школы.
Основные учебные результаты
С 2003 г. в школе нет отсева учащихся. Все дети школьного возраста нашего микрорайона обучаются в школе. Дети, которым трудно обучаться по состоянию здоровья в школе, обучаются на дому. Таких в 2007-2008 учебном году было 7.
Уровень обязательной подготовки учащихся школы определяют государственные программы, стандарты образования. Каждый учитель знаком с ними и вначале учебного года четко спланировал изучение основ наук в соответствии с программами и имеющимися в школе учебниками, с учетом тех требований, которые предъявлены на сегодняшний день. Все учителя школы под руководством администрации школы ведут учет выполнения теоретической и практической части программы, качества знаний и уровня обученности по четвертям, за год.
Все заявленные программы реализованы в полном объеме, нормы контрольных, лабораторных, практических работ соблюдены.
Качество знаний по предметам.
Совместная работа учителей, психолога, логопеда, воспитателя ГПД в рамках районной экспертной площадки «Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений методик раннего выявления и коррекции нарушений психического развития детей», помогла учащимся 1-х классов успешно перейти в следующий класс, а главное ребята стали с интересом заниматься, улучшилась дисциплина.
Недостаточная подготовка в начальной школе сказалась на результатах обучения пятиклассников,
В 2007-2008 учебном году некоторые результаты снижены
параметры статистики |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
|||
кол-во уч. |
% |
кол-во уч. |
% |
кол-во уч. |
% |
|
1. Обучалось 1.1. В начальной школе 1.2. Основной школе 1.3. Средней школе |
104 151 59 |
33,1 48,1 18,2 |
119 140 51 |
38,4 45,2 16,4 |
131 133 59 |
40,5 41,2 18,3 |
итого |
314 |
|
310 |
- |
|
|
2. Отсев 2.1. Из начальной школы 2.2. Из основной школы 2.3. Из средней школы |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Не получили аттестат 3.1. Об основном образовании 3.2. О среднем образовании |
- - |
- - |
- - |
- - |
2 - |
9 - |
4. Оставлены на второй курс обучения 4.1. В начальной школе 4.2. В основной школе 4.3. В средней школе |
1 1 2 |
1,3 0,6 3,4 |
3 1 - |
2,5 0,7 - |
1 4 4 |
1 3 6,7 |
итого |
4 |
1,4 |
4 |
1,3 |
9 |
3 |
5. Закончили школу 5.1. С аттестатом особого образца 5.2. С золотой медалью 5.3. С серебряной медалью |
4
-
4 |
9,5
-
10,8 |
-
-
3 |
-
-
15 |
-
2
-
|
-
6
- |
6. Количество призёров районных туров олимпиад |
9 |
|
8 |
|
9
|
|
7. Не работают и не учатся по окончании основной школы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Закончили учебный год на «5» 8.1. В начальной школе 8.2. В основной школе 8.3. В средней школе |
11 15 2 |
15 10 3,3 |
8 10 3 |
10,3 7,1 5,9 |
5 6 3 |
5 4,5 5,1 |
итого |
28 |
9,9 |
21 |
7,8 |
14 |
4,8 |
9. Закончили учебный год на «4» и «5» 9.1. В начальной школе 9.2. В основной школе 9.3. В средней школе |
31 42 23 |
42,5 27,8 39 |
42 41 17 |
53,8 29,3 33,3 |
41 41 15 |
40,6 30,8 25,4
|
итого |
96 |
33,9 |
100 |
37 |
97 |
33,1 |
Снижение качества знаний и уровня обученности больше всего в 8-х
и10-х классах.
В этих параллелях много детей из неблагополучных семей, пропуски уроков без уважительных причин, плохая подготовка домашних заданий и как результат – крайне низкие оценки за административные контрольные работы и итоговые.
В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:
§ срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачёты по уровневой дифференциации;
§ административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на ШМО и вносятся перспективы планирования.
Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.
АНАЛИЗ
итоговых контрольных работ за 2007-2008 учебный год.
класс |
учитель, предмет |
качество знаний |
обученность |
||||
к/р |
итог. |
к/р |
итог. |
||||
2 «а» |
Романова С,В, русский язык математика |
25 55 |
43 57 |
75 85 |
100 90 |
||
2 «б» |
Козлова Л.В. русский язык математика |
20 50 |
30 45 |
85 62 |
90 90 |
||
3 «а» |
Михеева В.М. русский язык математика |
70 70 |
70 76 |
100 76 |
100 100 |
||
3 «б» |
Романова С.С. русский язык математика |
33,3 40 |
35,3 47 |
74 80 |
100 100 |
||
4 «а» |
Бодрова О.И. русский язык математика |
43 66,7 |
57 64,3 |
65 92 |
100 100 |
||
4 «б» |
Быстрова И.Н. русский язык математика |
55,5 40 |
41,7 64,3 |
78 90 |
100 100 |
||
русский язык |
|||||||
5 |
Косарина Н.И. |
40 |
62 |
75 |
95 |
||
6 «а» |
Косарина Н.И. |
30 |
31 |
60 |
92 |
||
6 «б» |
Мальцева А.Н. |
30 |
46 |
60 |
100 |
||
7 «а» |
Туптина С.В. |
40 |
46,7 |
100 |
100 |
||
7 «б» |
Косарина Н.И. |
33.3 |
50 |
60 |
87 |
||
8«а» |
Туптина С.В. |
31,3 |
47,6 |
82 |
95 |
||
8 «б» |
Савчинская Н.А. |
38,5 |
50 |
62 |
88 |
||
10 «а» |
Савчинская Н.А. |
36 |
50 |
86 |
93 |
||
10 «б» |
Туптина С.В. |
58,3 |
58,3 |
83 |
100 |
||
физика |
|||||||
7 «а» |
Морозова И.В. |
53,3 |
33,3 |
87 |
100 |
||
7 «б» |
Морозова И.В. |
33,3 |
53,8 |
50 |
100 |
||
математика |
|||||||
5 |
Верейкина Н.А. |
55 |
57 |
90 |
97 |
||
6 «а» |
Снопова Е.Л. |
30 |
31 |
60 |
92 |
||
6 «б» |
Морозова И.В. |
53,8 |
69 |
85 |
100 |
||
7 «а» |
Морозова И.В. геометрия |
40 |
33,3 |
100 |
100 |
||
7 «б» |
Кадацкая Т.Н. геометрия |
30 |
41,7 |
90 |
100 |
||
8«а» |
Снопова Е.Л. алгебра |
20 |
43 |
47 |
80 |
||
8«б» |
Снопова Е.Л. алгебра |
14,3 |
37,5 |
50 |
67 |
||
10 «а» |
Снопова Е.Л. алгебра |
33 |
35,7 |
50 |
93 |
||
10 «б» |
Верейкина Н.А. алгебра |
50 |
50 |
100 |
100 |
||
11«а» |
Кадацкая Т.Н. алгебра |
З6,8 |
42 |
89 |
100 |
||
11«б» |
Верейкина Н.А. алгебра |
21,4 |
43 |
69 |
100 |
||
|
английский язык |
|
|
|
|
||
5 |
Горбикова Т.А. |
64 |
64 |
91 |
91 |
||
5 |
Староверова М.Н. |
40 |
60 |
100 |
100 |
||
|
география |
|
|
|
|
||
6 «а» |
Зотова Л.К. |
27 |
38,5 |
91 |
100 |
||
6 «б» |
Зотова Л.К. |
63,8 |
69 |
63 |
100 |
||
|
география |
|
|
|
|
||
7 «а» |
Зотова Л.К. |
13,3 |
46 |
80 |
100 |
||
7 «б» |
Зотова Л.К. |
36,4 |
58,3 |
73 |
100 |
||
|
химия |
|
|
|
|
||
8«а» |
Сбитнев А.В. |
0 |
62 |
53 |
100 |
||
8 «б» |
Сбитнев А.В. |
27 |
53 |
60 |
100 |
||
|
история |
|
|
|
|
||
10 «а» |
Чаплынская В.Г. |
29 |
50 |
50 |
93 |
||
10 «б» |
Чаплынская В.Г. |
10 |
58 |
55 |
83 |
||
|
биология |
|
|
|
|
||
10 «а» |
Кленина Н.А. |
40 |
43 |
80 |
93 |
||
10 «б» |
Кленина Н.А. |
44 |
60 |
67 |
92 |
||
Особое внимание уделяется качеству подготовки выпускников. В школе всегда выделяются часы на проведение дополнительных занятий по русскому языку и математике в выпускных классах, ведется подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Не всегда ребята осознают важность такой подготовки и тем, кто не посещал занятия, трудно справиться с заданиями в такой форме.
Анализ результатов итоговых оценок и за административную работу в форме ЕГЭ:
Анализ сдачи выпускных экзаменов
9 класс
В этом году выпускники 9-го класса сдавали экзамены по русскому языку и математике в новой форме
Количество учащихся 9 класса______22_____________
Количество учащихся 9 класса, допущенных к экзаменам __________21_____
Количество учащихся не сдавших экзамены (по каким предметам):
8 человек по алгебре, 1 - по русскому языку, 1 – по биологии.
Сведения о предметах, сдаваемых учащимися 9-х классов
№ п/п |
Предметы по выбору |
Кол-во учащихся, сдававших выбран-ный предмет |
Кол-во учащихся, получив-ших по экзамену оценку |
Кол-во учащихся, подтвердив-ших годовую отметку по данному предмету |
Кол-во учащихся, понизивших годовую отметку по данному предмету |
Кол-во учащихся, повысивших годовую отметку по данному предмету, |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|||
1. |
Черчение |
13 |
- |
1 |
5 |
7 |
13 |
- |
- |
2. |
Экономика |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
3. |
Физика |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
4. |
Английский язык |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
5. |
ОБЖ |
13 |
- |
2 |
4 |
7 |
13 |
- |
- |
6. |
Физкультура |
12 |
- |
8 |
2 |
2 |
2 |
9 |
1 |
7. |
Обществознание |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
9. |
Литература |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
8. |
Алгебра
|
21 |
8 |
9 |
4 |
- |
8 |
13 |
- |
9. |
Русский язык
|
21 |
1 |
12 |
8 |
- |
15 |
4 |
2 |
10. |
Биология |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
11-е классы
Количество учащихся 11 классов _______33____________
Количество учащихся 11 классов, допущенных к экзаменам ____________33___________
Количество учащихся не сдавших экзамены (по каким предметам) _____нет________
____1 учащийся сдавал экзамены по щадящему режиму
Сведения о предметах, сдаваемых учащимися 11-х классов
№ п/п |
Предметы по выбору |
Кол-во учащихся, сдававших выбранный предмет |
Кол-во учащихся, получивших по экзамену оценку |
Кол-во учащихся, подтвердивших годовую отметку по данному предмету |
Кол-во учащихся, понизивших годовую отметку по данному предмету |
Кол-во учащихся, повысивших годовую отметку по данному предмету, |
||||
Тр./ф |
ЕГЭ |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Обществознание |
- |
15 |
3 |
10 |
2 |
- |
5 |
10 |
- |
2. |
Русский язык |
1 |
32 |
- |
24 |
7 |
1 |
18 |
15 |
- |
3. |
Математика |
1 |
32 |
1 |
26 |
3 |
2 |
10 |
23 |
- |
4. |
Биология |
2 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
5. |
Литература |
13 |
- |
- |
- |
4 |
9 |
11 |
- |
3 |
6. |
Химия |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
7 |
История России |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
3 |
- |
- |
8. |
Английский язык |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
9. |
География |
12 |
- |
- |
3 |
3 |
6 |
10 |
- |
2 |
10. |
Экономика |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
11. |
Трудовое обучение машиноведение обслуживающий труд |
10 5 |
- - |
- - |
- - |
3 - |
7 5 |
10
|
- - |
- - |
12. |
Физкультура |
10 |
- |
- |
- |
7 |
3 |
4 |
6 |
- |
13. |
ОБЖ |
23 |
- |
- |
- |
11 |
12 |
20 |
- |
3 |
Результаты контрольных работ, выпускных экзаменов показывают, что еще очень много работы по повышению качества образования.
Задачи на следующий учебный год.
1. Продолжать создавать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.
2. Стремиться достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.
3. Совершенствовать работу системы оценки качества образования.
4. Продолжить работу по преемственности начальная школа – основная школа.
5. Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости.
6. Усилить контроль классных руководителей за посещаемостью учащихся.
Состояние воспитательной работы.
Цель воспитательной работы: развитие потребности школьников к самопознанию, саморазвитию, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательной активности, формирование навыков и умений умственного труда;
- воспитание гражданственности, любви к Отечеству и своей малой Родине;
- совершенствование работы единого воспитательного коллектива школы в системе взаимодействия (ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родители).
В качестве системообразующих видов деятельности воспитательной работы определяем – краеведческую, спортивно-оздоровительную, патриотическую деятельности, состояние профилактики и предупреждения правонарушений, употребления спиртных напитков, ПАВ.
Для реализации поставленных задач в школе созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда школы (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности).
Реализация первой задачи осуществляется через: развитие системы внеурочной деятельности, профессиональное самоопределение учащихся.
Внеурочная деятельность осуществляется через «предметные» недели, факультативы, олимпиады, кружки.
Много лет учителя школы готовят и проводят предметные недели. Каждый учитель принимает активное участие в проведении мероприятий по своему предмету. В течение недели проводятся викторины, праздники, выпускаются стенгазеты. Дети с удовольствием участвуют в играх-путешествиях, брейн-рингах. Наиболее интересными получились праздники организованные учителями математики и словесности.
В целях удовлетворения запросов обучающихся и их родителей в школе работали 13 кружков по интересам: «Духовное краеведение Подмосковья», «Основы работы на ПК», «Геймер», «Зоомир», «Цветоводство», «Рукодельница», «Вокальный», «Дизайн», «Меткий стрелок», «Вдохновение», «Краеведение», «Театральный», «Хоровой» и 3 спортивных секции: ЛФК, волейбол для младших и старших школьников. Общий охват обучающихся внеклассной работой составил 86%. С января 2008г. в школе введена ставка педагога-организатора спортивной работы. 75 обучающихся получают дополнительное образование на базе ДК с. Непецино в школе искусств, 51 – занимается в футбольной секции.
Взаимодействие дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе осуществляется через общественно-полезную, художественно-творческую, досуговую и спортивную деятельности. Кружки, секции работают, но нужной результативности их работа не достигла – слаба их материальная база.
В школе организовано обучение юношей профессии тракторист. Успешно закончившие обучение получают удостоверение, дающее право работать по найму.
Важнейшим средством самоопределения является профориентация. В школе постоянно проходят встречи с представителями различных учебных заведений г. Коломна и соседних районов Московской области. Большой объём работы, в этом плане, выполняет школьный психолог, классные руководители.
Воспитание гражданственности, любви к Отечеству реализовалось через патриотическое воспитание. У нас сложилась система патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки, на занятиях кружков, занимает значительное место в плане работы школьного музея. Постоянно проводится работа по ознакомлению обучающихся с государственной символикой. Традиционно с 23 января по 23 февраля прошел месячник военно-патриотической работы. Месячник получился очень насыщенным мероприятиями, экскурсиями. 27 февраля на базе школы прошёл районный семинар для классных руководителей «Памятные страницы моей Родины». В рамках месячника военно-патриотической работы прошли мероприятия: «Конкурс рисунков»- руководитель Жердева Л.Г., спортивная эстафета «Вперед мальчишки!», военно-спортивная игра «Зарница» руководители Жданова М.П., Никифоров П.С., музыкально-литературный вечер «Слава русскому воину» организаторы Левина И.Н., Царёва Л.Н., Брысина О.М., Чаплынская В.Г.. Обучающиеся поздравляют ветеранов войны с праздниками открытками, принимают участие в митинге в честь «Дня Победы». Устраивают концерты совместно со школой искусств. В школьном музее оформлены экспозиции: «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны». Проведены экскурсии по этой теме для учащихся и населения села. Можно отметить, что патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание.
Формирование потребности в здоровом образе жизни реализуем через создание программы «Здоровые дети».
Для школьников посещающих ГПД, а их у нас 175 человек, организованы бесплатные горячие обеды. Для 29 ребят из малообеспеченных семей также организованы бесплатные горячие обеды. Работает группа ЛФК для детей с ослабленным здоровьем (руководитель Жданова М.П.),проводится много оздоровительных мероприятий, внутришкольные соревнования по различным видам спорта. Для борьбы с вредными привычками организуются «дни профилактики». В эти дни идёт просмотр тематических видеофильмов, организуются встречи с врачом-наркологом, священником «отцом» Кириллом, участковым инспектором, проходит конкурс рисунков и плакатов по данной теме. 12 марта на базе школы прошёл районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Профилактика правонарушений и злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде» получивший высокую оценку присутствующих.
В каникулярное время для обучающихся проводятся различные спортивные занятия, работают кружки и секции. В июне работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на 45 человек. Благодаря школьному автобусу дети в этом году смогли посетить музеи и выставки г. Коломны, неоднократно бывали в театре. Организацией работы лагеря довольны и дети и родители. Спасибо ответственной за работу лагеря Романовой С.В.. Для старшеклассников организована работа трудовой бригады на 12 человек, руководитель Царёв В.Н., где обучающиеся работают и получают заработную плату.
Совершенствование работы единого воспитательного коллектива в системе взаимодействия реализуем через качество взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель.
Управление воспитательной работой осуществляется Управляющим советом школы, районным методическим центром, педагогическим советом, ШМО классных руководителей, отделом профилактики правонарушений. Непосредственно всю работу координирует заместитель директора И.Е. Беневоленская. В школе работает стабильный коллектив, который сформировал традиции и ведет работу по их сохранению.
Традиционные дела школы:
1. День знаний; 2. День учителя; 3. Рыженькая осень; 4. Осенний бал; 5. Мой друг светофор; 6. День профилактики; 7.День здоровья; 8. День защиты детей; 9. Новогодние утренники; 10. Новогодний бал; 11. Зарница; 12. Весёлые старты; 13. День Святого Валентина; 14. Масленица; 15. 23 февраля « А ну-ка парни!»; 16. 8 марта «А ну-ка девушки!»; 17. Прощание с букварем; 18. Митинг посвящённый Дню Победы; 19. Последний звонок 4,9,11классов; 20. Туристический слёт. Воспитательная работа ориентируется на потенциал социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья.
Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока: 1- повышение психолого-педагогических знаний (родительский всеобуч, открытые уроки и внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации); 2- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс (помощь в укреплении материально-технической базы школы, рейды в семьи обучающихся); 3- участие родителей и общественности в управлении школой (Управляющий совет, родительский комитет). В практике школы используются групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Несколько лет в школе работает педагогическая комиссия. На внутришкольном учёте на начало учебного года состояло 5 человек, на конец учебного года 9 человек. На учёте в ОДН состоит 5 человек, в КДН – 9 человек. Четыре семьи отнесены к категории неблагополучных. Под опекой находятся 5 человек. С каждым обучающимся, состоящим на учёте, ведется активная работа педагогической комиссии школы, комиссии при сельской администрации, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Регулярно осуществляются выезды в неблагополучные семьи. 28 мая семья Баранниковых была лишена родительских прав. «Трудные подростки каждый год имеют возможность получить бесплатную путёвку в военно-спортивный лагерь «Факел». Три путёвки использовала наша школа.
Наши контакты с окружающей социальной средой: 1. Дом Культуры. 2. Музыкальная школа. 3. Библиотеки с. Непецино. 4. Спортзал с. Непецино. 5. Комитет молодежи культуры и спорта. 6. Общественная комиссия при администрации сельского округа. 7.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. 8. Больница с. Непецино. 9. ГИБДД батальон №6.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Задача укрепления и сохранения здоровья школьников является приоритетной в работе школы. Основное время в школе - урок, поэтому уже не первый год большинство педагогов школы работают по здоровьесберегающим технологиям обучения. На уроках чередуются виды учебной деятельности, виды преподавания. Педагоги стремятся к тому, чтобы все дети включались в учебный процесс, используя активные методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, общения, воображения, самооценки и взаимооценки. Многие педагоги школы используют методику частой смены поз на уроках: проводятся физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз. В начальной школе – массаж активных точек, под руководством психолога внедряется кинезеологический комплекс упражнений с применением психологических игр и упражнений и обязательным приёмом воды. Результат – дети меньше болели в течение всего года, меньше пропусков уроков, лучше успеваемость.
Неоднократно на педсоветах и собеседованиях с учителями обращалось внимание на объем домашних заданий, пределы выполнения домашнего задания, а также на то, что домашнее задание должно быть подготовлено ходом урока, посильное для каждого ученика, т.е. дифференцированное. Администрация школы постоянно контролирует количество контрольных работ, самостоятельных работ, тестов, чтобы не было перегрузки учащихся.
На уроках педагоги школы стараются создать комфортную, дружелюбную атмосферу, у многих присутствует эмоциональная разрядка: шутка, улыбка, поговорка. Радует, что практически все посещенные уроки отличались хорошим микроклиматом, теплыми взаимоотношениями между учителями и учениками. Большинство учителей не представляют своей работы без создания на уроке атмосферы сотрудничества:
- уважительное и в меру требовательное отношение учителя к учащимся;
- объективность любых оценок;
-предоставление ученикам возможность пересдать зачёт, переписать контрольную работу;
- обращение по имени;
- использование «ситуации успеха» и т.д.
Использование здоровьесберегающих технологий невозможно без рациональной организации учебного процесса.
Учебный план разработан для каждого звена на основе базисного с учетом требований СанПин 2.4.2. 1178-02, в котором учитываются не только склонности, интересы детей, пожелания родителей, но и возможности школы, состояние здоровья детей.
В первом классе «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки.
Во всех классах строго соблюдается максимально допустимая нагрузка. Наиболее значительным фактором, влияющим на объём нагрузки школьников является расписание уроков. Оно составляется с учетом санитарно-гигиенических нормативов, интересов детей, педагогов, рекомендаций ученых.
В одних классах расписание более оптимальное, в других – менее, т.к. неравномерна нагрузка педагогов.
Режим дня школьников выполняется: уроки по 35 мин. в начальной школе при пятидневной учебной неделе, по 40 мин. в среднем и старшем звене при шестидневной неделе; перемены по 10 и две по 15 мин. для питания. Во время перемен классные комнаты обязательно проветриваются. Силами администрации и педагогов школы осуществляется санитарно-гигиеническое просвещение учащихся и родителей и соблюдение санитарно-гигиенического режима.
В школе работают различные спортивные секции, проводятся дни здоровья. В прошедшем учебном году были скомплектованы группы для занятий физкультурой по состоянию здоровья. Особенно нуждаются в специальных занятиях дети относящиеся к 3-ей группе здоровья.
Уровень здоровья детей на конец года:
· первая группа – 61 человек – 19%;
· вторая группа – 231 человек – 71,4%;
· третья группа – 24 человека – 7,4 %;
· детей-инвалидов детства – 7 человек.
Всего в школе 39 детей с хроническими заболеваниями, что составляет 12% от всех учащихся. Хронически больные дети пропустили 14 дней на одного человека.
Пропуск дней на одного человека:
- 2005-06 – 10 дней;
- 2006-07 – 8,7 дня;
- 2007-08 – 8,9 дня.
По ступеням обучения в 2007-08 учебном году:
1-4 кл. – 7,9 дня;
5-9 кл. – 10,6 дня;
10- 11 кл. – 7,5 дня.
Семь человек обучалось на дому. Большинство из них посещали школу и занимались по индивидуальному расписанию.
Результаты медосмотра первоклассников: осмотрено 29 детей, выявлено с отклонениями в здоровье перед поступлением в школу - 14.
Результаты медосмотра девятиклассников: осмотрено 22 человека, выявлено с отклонениями в здоровье - 4.
Большое внимание уделяется изучению правил дорожного движения, правил безопасного поведения на воде, во время чрезвычайных ситуаций на классных часах, уроках ОБЖ и по необходимости на других уроках.
Систематически проводится профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения. Заметно снизилось количество курящих детей, к сожалению, стало больше курить девочек.
Интенсификация учебной деятельности, увеличение объёма информации, усложнение учебных программ - следствие выполнение школой социального заказа. С другой стороны все выше перечисленное является фактором риска здоровья учащихся.
Поэтому от учителя требуется не только научить, но и уметь предупреждать утомление учащихся.
Основными задачами по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни являются:
- не допускать ухудшения здоровья учащихся в период пребывания в школе;
- создать условия для формирования здорового образа жизни.
Социальная активность и социальное партнёрство.
И родители, и выпускники достаточно высоко оценивают уровень подготовки в школе. Каждый год в школу поступают дети из соседних школ: из Возрождения – 11 человек, Черкизово -12 человек, Степанщино – 4 человека. Хорошие отзывы о подготовке выпускников бюджетных отделений КГПИ, медучилища, Коломенского аграрного и политехнического колледжей, ПТУ №17.
Большинство выпускников 9-х классов получают среднее образование в своей же школе, колледжах или ПТУ.
|
2003 г. 69 |
2004 г. 58 |
2005 г. 41 |
2006 г. 42 |
2007 г. 31 |
школа |
39 |
39 |
20 |
30 |
24 |
колледж |
10 |
4 |
4 |
3 |
1 |
ПТУ |
20 |
14 |
14 |
9 |
6 |
работают |
- |
1 |
3 |
- |
- |
Выпускники 11-х классов успешно поступают в высшие учебные заведения.
|
2003 г. 47 |
2004 г. 24 |
2005 г. 44 |
2006 г. 37 |
2007 г. 20 |
ВУЗ |
28 |
20 |
22 |
26 |
9 |
колледж |
18 |
8 |
17 |
8 |
8 |
ПТУ |
- |
3 |
- |
- |
3 |
работают |
1 |
3 |
5 |
1 |
- |
Не работают и не учатся |
- |
- |
- |
2 |
- |
Школа активно сотрудничает с учреждениями культуры и спорта с. Непецино: школой искусств, библиотеками, спортивной школой «Фортуна». Проводятся совместные праздничные мероприятия, соревнования. Одно из наиболее значимых мероприятий, прошедших в школе в феврале 2008г. конференция «Роль выборов в демократическом государстве», в которой приняли участие и представители общественности. Подготовлена конференция учителями истории Орловой Е.А. и Чаплынской В.Г. Проблемы общества оказались одинаково близки и взрослым и детям. Интерес учащихся к событиям в стране показали конкурс сочинений «Если бы я был избирателем» (отв. Туптина С.В.) и конкурс плакатов и «Все на выборы» (отв. Жердева Л.Г.). Выдержки из сочинений учащихся, зачитанные на конференции, только подтвердили это.
Ежегодно к Дню Победы проходят встречи с ветеранами, учащиеся принимают участие в митинге у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Учащиеся нашей школы активные участники всех социально значимых мероприятий села и района.
Основными проблемами в школе остаются:
- развитие профильного обучения;
- дальнейшее развитие общественно-государственного самоуправления;
- развитие ученического самоуправления;
- пропуски уроков отдельными учащимися без уважительных причин;
- строгое выполнение контрольно-пропускного режима;
- установка препятствий на подъезде к школе, ограждения территории школы;
- объективная оценка качества знаний;
- капитальный ремонт здания школы.
Приоритетные направления.
10. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.
11. Развитие внешних связей.
12. Совершенствование системы управления школой.
Реклама, прикреплённая к страницам сайта,
не зависит от нас. Она размещена хостинг
- провайдером.
Принудительная реклама используется для компенсации денежных затрат на
предоставление бесплатного хостинга.