ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Утвеждено
Приказом по МОУ Непецинской средней общеобразовательной школе
От 10.06.__2008_ № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы
Коломенского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы (далее-СОШ) Коломенского муниципального района Московской области (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Неппецинской СОШ Коломенского муниципального района, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на МОУ Непецинскую СОШ расположенную на территории Коломенского муниципального района и имеющюю государственную аккредитацию.
1.3. Деятельность системы оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области, Коломенского муниципального района Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. Система оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности общеобразовательного учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района.
1.5. Основными пользователями результатов СОКО Коломенского муниципального района являются:
- обучающиеся и их родители;
- МОУ Непецинская СОШ
- Управление образования администрации муниципального образования Коломенского муниципальный район Московской области;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
1.7. В Положении используются следующие термины и понятия:
- качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
- оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района
2.1. Основными целями СОКО МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района являются:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района.
2.2. Задачами СОКО МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательного учреждения;
- оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу СОКО МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- минимизации системы показателей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования
3.Организационно - управленческая структура СОКО МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района.
В структуре СОКО выделяются следующие элементы:
1) Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа;
2) общественные институты (Управляющий совет, родительский комитет МОУ Непецинской СОШ.
3.1. Функциональная характеристика системы оценки качества образования.
МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района:
1) разрабатывает и реализует программу развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;
2) участвует в разработке методики оценки качества образования в учреждении;
3) участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования Коломенского муниципального района;
4) обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
5) участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения;
6) организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
7) организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
8) обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;
9) обеспечивает информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;
10)содействует проведению подготовки работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
11)разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
12)формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
13)изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;
14)проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
15)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.2Общественные институты:
1) содействуют определению стратегического направления развития МОУ Непецинской СОШ системы образования в Коломенском муниципальном районе;
2) содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программы развития МОУ Непецинской СОШ;
3) содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образовательным учреждением на территории Коломенского муниципального района;
4) готовят предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в школе и районе;
5) осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью МОУ Непецинской СОШ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
6) инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, научных конференций по общему образованию;
7) принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района;
8) принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, системы образования Коломенского муниципального района;
9) принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Реклама, прикреплённая к страницам сайта,
не зависит от нас. Она размещена хостинг
- провайдером.
Принудительная реклама используется для компенсации денежных затрат на
предоставление бесплатного хостинга.