МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа

                                            

 

                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       приказом по МОУ Непецинской СОШ

                                                            от 15.01.2010 г. № 33

                                                                                Директор школы              В.И. Кадацкий

 

 Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Непецинской средней общеобразовательной школы.

 

1.      Общие положения

 

 

 

1.1.                 Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных

достижений обучающихся МОУ Непецинской СОШ (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ Непецинской СОШ (далее – портфолио).

·        Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных

образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 по 11 классы.

·        Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет

учитывать результаты, достигнутые обучающимися  в разнообразных видах деятельности; учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2.            Цели портфолио:

                        -       поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

                        -     поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

                        -  развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

                        -  формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

                        - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

                        -    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

                        -    обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

                        -      формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

             Оценка тех или иных достижений ( результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

 

  

        

 

2.      Структура портфолио

 

2.1.                Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1)     Раздел «Мой портрет» включает в себя:

      -      личные данные обучающегося;

      -      автобиография (резюме) обучающегося;

      -      результаты психологической диагностики обучающегося;

      -      информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,

способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

                  -      описание целей, поставленных обучающимся на определённый период, анализ их достижений;

                  -     другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2).Раздел «Портфолио документов» -  портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

                   - предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

                   -  мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.:

                   -      образовательные тестирования и конкурсы по предметам;

                   -      школьные и межшкольные научные общества;

                   -  конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

                   -    документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3)Раздел «Портфолио работ»  -  представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

                  - исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.л.:

                  - проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

                 - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;

                 - работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

                - другие формы творческой активности участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

                - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

                - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место в котором она проходила, её продолжительность;

                - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

               - участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимися результат;

               - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём обучающихся;

               - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

               - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот включает в себя:

                 - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.).

                 -  рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации.

                 - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции.

                 - резюме, подготовленное обучающимися , с оценкой собственных учебных достижений.

                  - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

                  - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

                  - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

              2.2.Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

                2.3.Раздел «Портфолио работ» и « Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и прядку ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов», устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

 

3.      Оформление портфолио

 

      3.1.Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного

руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

                  3.2.При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

                  3.3.При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-наглядность.

                   3.4.Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

                   3.5.В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

                    3.6.Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее – ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 

4.      Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

 

        

4.1.                   В   формировании   портфолио   участвуют   обучающиеся,   родители

обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя ОУ.

4.2.                При формировании портфолио функциональные обязанности между

участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1)       обучающийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио;

2)       директор      ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую

базу, обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаёт условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;

осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3)       заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует

работу по реализации а практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

4)      классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе

формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5)       учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят

информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; представляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6)      педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

 

5.      Ранжирование результатов, помещённых в портфолио.

 

5.1.        Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,

конференциях:

            - федеральный уровень:  победитель – 10 баллов; призёр – 8 баллов; участник-

3 балла;

            - региональный уровень:  победитель – 6 баллов; призёр – 5 баллов; участник-

2 балла;

            - муниципальный уровень:  победитель – 4 балла; призёр – 3 балла; участник-

1 балл;

            - школьный уровень:  победитель, призёр – 2 балла.

          5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

          - сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

           - удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

            5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ»и «Портфолио отзывов», устанавливает образовательное учреждение самостоятельно.

 

6. Учёт результатов Портфолио

 

              6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трём разделам портфолио) учитывается;

            - при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

             - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

             - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

              - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

              - при проведении внутришкольного контроля;

              - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

 

 

 МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа

 

Приказ № 33                                                                                                     от 15.01.2010 г.   

«Об утверждении  Положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Непецинской средней общеобразовательной школы.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.УТВЕРДИТЬ: Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Непецинской средней общеобразовательно

Директор школы                                                                           В.И. Кадацкий

Hosted by uCoz