СОГЛАСОВАНО                                                                           ПРИНЯТА

Начальник Управления образования                                           Управляющим Советом школы

администрации Коломенского                                                     Протокол № 2                                                              

муниципального района                                                               от « 21 » октября 2009 г.

«21 »_октября_2009 г.                                                                    Председатель Управляющего

                                                                                                         Совета школы

_______________В.Б.Комм                                                                __________О.В.Павликова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

 

 

муниципального общеобразовательного учреждения

Непецинской средней

общеобразовательной школы

Коломенского муниципального района

на период с 2009 г. по 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

 

1.  Введение. Паспорт программы развития школы.

2.  Информационная справка о школе.

3.   Научно-методические основы разработки программы.

4.  Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

5.  Концепция развития.

6.  Приоритетные направления.

7.  Сроки действия и этапы реализации программы.

8.   Планируемые мероприятия по реализации программы развития.

 

 

 

 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

 

 Из истории школы

 

 

МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа – одна из крупных школ Коломенского района. Она расположена недалеко от города Коломны, на живописном берегу  реки Северка,  рядом проходит автомобильная трасса Москва-Урал. У входа в школу шумят деревья, разбиты великолепные клумбы с благоухающими цветами. Само здание школы видно издалека, особенно новое. В школе обучаются дети из окрестных сёл: Непецино, Андреевки, Санино, Мячково, Настасьино, Черкизово, Возрождения, Степанщино.

В 1869 г. в с. Непецино было открыто земское начальное училище. С 1907 г. школа стала трехклассной. Было построено первое здание школы, в ней училось 15-20 учеников. После революции школа стала четырёхклассной, в ней работало два учителя. В 1932 г. в школе было 50 учеников. С января 1943 г. в Непецино открылась семилетняя школа.

 С 1949 г. Непецинская школа размещалась в трёх помещениях.

В 1960 г. построено основное здание школы. Школа стала восьмилетней.  С 1966-67 г. учебного года она стала средней. В 1970 г. с помощью колхоза «Победа» был сооружен пристрой к школе: спортзал, слесарная и столярная мастерская, несколько классных комнат. С 1972 г. в школе введено производственное обучение   профессии тракторист-машинист III класса. До 1999 г. школа работала в две смены. В 1991 г. был заложен первый кирпич нового пристроя – трехэтажного здания. Благодаря этому строительству школа теперь работает в одну смену. Построен также автокласс с гаражом, расширено помещение библиотеки, имеется столовая на 100 мест. В настоящее время в школе  27 классных комнат, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, информатики, швейного дела.  Территория школы составляет 1,9га, площадь застройки 2933м2 . Стадион – 4800м2.  Общая площадь помещений -  5056м2. Площадь пристроя – 2625м2.  Пристрой вступил в действие в 2001г.

За время существования нашей школы в стране происходило много перемен. Но школа неизменно делала главное – приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть полезными своей Родине.

С 1944 по 1970 директором школы был Грибанов Валентин Митрофанович. С 1970 по 1984 – Орловский Николай Семенович. С 1989г. школой руководит Кадацкий Владимир Иванович. 

 

 

Внешние связи школы

Внешние связи школы обусловлены стоящими перед ней задачами:

В настоящее время школа сотрудничает со следующими организациями и структурами:

 

 

 

Характеристика социальной микросреды учащихся

 

На образовательную ситуацию в школе оказывает влияние ее расположение.

Школа расположена в селе Непецино. (2,5 тыс. жителей).  Школу посещают дети из семи деревень: Непецино, Санино, Андреевки, Степанщино, Мячково, Черкизово, Возрождения.  

Деятельность школы осуществляется с  учётом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой входят:

 

Сведения о качественном составе педагогических кадров.

 

На 01.01. 2009 года школа укомплектована кадрами полностью. Число основных педсотрудников – 39 человек.

Награждены

      1.   Заслуженный работник образования Московской области - 1

      2.  Значком «Отличник просвещения» - 2;

      3.  Знаком «Почетный работник образования РФ» - 5;

      4   .Медалью «Ветеран труда» - 10;

      5.   Памятными юбилейными медалями – 8;

·        Учителей – выпускников Непецинской средней школы – 18;

Анализ квалификации кадрового состава говорит о достаточно высоком его потенциале:

 

 

 

 

 

 

 

Состояние материально-технической базы школы

 

         

 Школа располагает современной материально-технической базой, которая обеспечивает качественное выполнение учебных программ.

Оборудованы и работают:

ü      20 предметных кабинетов,

ü      7 классов – кабинетов начальной школы,

ü       2 компьютерных класса -  стационарный и мобильный,

ü       учебная комбинированная мастерская,

ü      библиотека,

ü      актовый зал,

ü      школьный краеведческий музей,

ü       медицинский кабинет,

ü       стоматологический кабинет (требует дооборудования),

ü      столовая на 100 мест,

ü      автокласс  (требует дооборудования),

ü      2 гаража на 4 машиноместа

Для проведения уроков физкультуры используется спортивный зал площадью 160 м2, школьный стадион площадью 4800 м2. Имеются  кабинеты  школьного психолога и логопеда.

Кабинеты   не оснащены  необходимым количеством информационно-технических средств.  В школе имеется:

Используются в работе семь мультимедийных установок. В 2008 - 2009 учебном году полностью оснащены и работают, отвечающие современным требованиям,   кабинеты: русского языка, истории и обществознания, основ безопасности жизнедеятельности, биологии, математики, два кабинета начальных классов, компьютерный класс. Во всех перечисленных кабинетах имеется полный  комплект компьютерного оборудования, включающий мультимедийную установку и интерактивную доску. Постоянно обновляется фонд школьной библиотеки, в этом учебном году на 10%.

Требуют капитального ремонта окна, кровля, полы, системы освещения, отопления, водоснабжения и водоотведения старого здания. В школе имеется проектно-сметная документация прошедшая экспертизу. В связи с кризисным состоянием  экономики капитальный ремонт в ближайшие два года не предусматривается.

 

Организация образовательного процесса.

 

 

По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе обучается 284  учащийся – 16 классов.  Выделяются три ступени обучения: начальная школа (1-4 классы), основная школа (5-9 классы) и полная средняя школа (10-11 классы). Они различаются содержанием и системой организации учебного процесса.

 

 

I ступеньначальное общее образование (1-4 классы).

 

                          Семь классов-комплектов, из них: 3 класса работают по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (Михеева В.М., Романова С.В., Левина И.Н.),  остальные по программе  для начальных классов «Школа России».

Набор детей в первый класс производится по  результатам обследования школьных психолога и логопеда, учащиеся распределяются по классам  таким образом, чтобы в них обучались дети разных уровней познавательных способностей, с учетом места их проживания. На первой ступени школы они овладевают основными  понятиями соответствующих областей науки и культуры. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе.  По итогам первого года обучения, по заключению врача психоневролога некоторые учащиеся выводятся на домашнее обучение. Большую помощь в учебно-воспитательном процессе оказывают педагог-психолог.

Создаются условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка,  которые позволят ученику начальной школы перейти к обучению в основной школе и эффективно двигаться в условиях разноуровнего обучения.

В качестве приоритетного направления методической работы педагоги рассматривают разработку проблем эмоционального развития учащихся в зоне ближайшего развития.

на   первой ступени  обучения учителя стремятся:

 

II ступеньосновное общее образование (5-9 классы).

 

 Содержание образования на второй степени (5 лет) является базовым для обучения в полной средней общеобразовательной школе. Продолжается формирование и развитие познавательных интересов учащихся, способности к самоопределению, закладывается фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями. Создаются условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и вне учебных занятиях. В качестве приоритетного направления методической работы педагоги рассматривают разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. В то же время активно внедряются передовые технологии обучения: информационные, проблемно-исследовательские, модульные, метод проектов,  зачётная система.

Задачи  второй ступени обучения:

 

III ступень среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

 

На третьей ступени образования

На третьей ступени преобладает  классно-урочная система с элементами лекционно-семинарской системы обучения.  Активно внедряются передовые технологии обучения: информационные, метод проектов,  которые учащиеся используют на итоговой аттестации.

  На базе школы ведется производственное обучение по специальности «Тракторист- машинист»  категории С.

Созданная система образования дает соответствующие результаты. Показателем уровня образованности, достигаемого выпускниками и учащимися школы, являются показатели успеваемости, а также победы учащихся на районных олимпиадах

 

 

параметры статистики

2006-2007

2007-2008

2008-2009

кол-во уч.

%

кол-во уч.

%

кол-во уч.

%

1. Обучалось

1.1. В начальной школе

1.2. Основной школе

1.3. Средней школе

 

119

140

51

 

38,4

45,2

16,4

 

131

133

59

 

40,5

41,2

18,3

 

123

137

31

 

42,3

47

10,7

                

       

итого

310

-

323

 

291

 

2. Отсев

2.1. Из начальной школы

2.2. Из основной школы

2.3. Из средней школы

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

-

итого

-

-

-

-

-

-

3. Не получили аттестат

3.1. Об основном           образовании

3.2. О среднем образовании

 

-

-

-

 

-

-

-

 

2

-

-

 

9

-

-

 

6

-

1

 

16,7

-

4,8

4. Оставлены на второй курс обучения

4.1. В начальной школе

4.2. В основной школе

4.3. В средней школе

 

 

3

1

-

 

 

2,5

0,7

-

 

 

1

4

4

 

 

1

3

6,7

 

 

5

4

-

 

 

4

3

-

итого

4

1,3

9

3

9

3

5. Закончили школу

5.1. С аттестатом особого образца

5.2. С золотой медалью

5.3. С серебряной медалью

 

-

 

3

 

-

 

15

 

-

 

2

-

3

 

-

 

6

-

15

 

1

 

-

 

-

 

 

3

 

-

 

-

6. Количество призёров районных туров олимпиад

8

 

9

 

5

 

 

 

7. Не работают и не учатся по окончании основной школы

-

-

-

-

-

-

8. Закончили учебный год на «5»

8.1. В начальной школе

8.2. В основной школе

8.3. В средней школе

 

 

8

10

3

 

 

10,3

7,1

5,9

 

 

5

6

3

 

 

5

4,5

5,1

 

 

9

3

-

 

 

9

2

-

итого

21

7,8

14

4,8

12

4,5

9. Закончили учебный год на  «4» и «5»

9.1. В начальной школе

9.2. В основной школе

9.3. В средней школе

 

 

42

41

17

 

 

53,8

29,3

33,3

 

 

41

41

15

 

 

40,6

30,8

25,4

 

 

 

54

39

12

 

 

53,5

28,5

39

итого

100

37

97

33,1

105

39

 

 

Характеристика действующего учебного  плана

Учебный план    школы составлен в соответствии с законом Российской Федерации “Об образовании”, Уставом школы, требованиями к режиму образовательного процесса (Сан Пин 2.4.2. 1178-02).  В учебном плане учтены рекомендации Министерства образования Московской области «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях  Московской области в 2009-2010 учебном году».

Учебный план направлен на создание условий для формирования ключевых компетенций у обучающихся, развитие  функционально грамотной,  физически, психически и нравственно здоровой личности, обладающей прочными знаниями, умениями и навыками в пределах государственного стандарта, построение индивидуальных образовательных программ в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями обучающихся, на обеспечение преемственности между ступенями обучения, расширение возможности социализации учащихся.

При составлении учебного плана учитывались результаты учебной деятельности, социальный заказ родителей и учащихся, кадровое обеспечение, материально-техническая база школы.

Учебный план составлен с учетом шестидневной рабочей недели в 2 -11 классах и пятидневной в 1-х классах.

Обучение ведется по программам общеобразовательных учреждений в соответствии с обязательным минимумом содержания образования. Все программы имеют полное методическое обеспечение.

Учебный план для 3, 4, 9, 11 классов  разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого 09.02.1998г. Министерством образования России,  примерного учебного плана средних общеобразовательных школ Московской области (Приложение к письму Главного управления образовательных школ Московской области № 2257-06-С от 10.08.1999г.). В 1, 2, 5, 6, 7, 8, 10 классах  осуществлен переход на федеральный базисный  учебный план 2004г. (Приказ Министерства образования России № 1312 от 05.03.2004г. и № 241 от 20.08.2008г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный  план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования»).

Содержание образования на первой ступени (4 года обучения) реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира.  Часы школьного компонента во 2-ом классе используются на индивидуальные занятия по математике, русскому языку, литературному чтению. В 3-4-х классах на индивидуальные занятия по математике, русскому языку. Это даёт возможность заниматься с детьми разного уровня подготовки.  Учителя начальных классов Михеева В.М.(1«а» кл.), Романова С.В. (4«а» кл.), Левина И.Н. (3 «б» кл.),  работают по системе развивающего обучения                          Л.В. Занкова. В 3-4-х классах ведется интегрированный курс окружающего мира и обществознания, в который включен пропедевтический курс по истории Отечества. Третий час физической подготовки введен во второй половине дня за счет работы спортивных секций и работы педагога организатора.

                 Содержание образования на второй ступени (5 лет) является базовым для обучения в полной средней общеобразовательной школе. В 5-6-х классах реализуется принцип преемственности с начальной школой. Школьный компонент используется на развитие творческих способностей учащихся. Введены дополнительные часы по ИЗО – 5-е классы, в 7-ом – МХК. Третий  час физической культуры - в 5-8-х и 10-ом классах. В 8 и 9-ом классах новый предмет - «Духовное краеведение Подмосковья». Основы безопасности жизнедеятельности преподаются в 5 -11-х классах (10кл.- 2ч.),   в том числе за счет   часов регионального и школьного компонента. Во всех классах второй и третьей ступени выделены часы для углубленного изучения русского языка и математики. В 11-ом классе по 1 часу индивидуально-групповых занятий направлено на выполнение программы по английскому языку и трудовому обучению. Индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике (9 и 11 кл.) используются  для подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в новой форме.

Содержание  третьей  ступени образования (2 года) определяется стандартами базового образования для старших классов школы и подготовки учащихся для получения профессионального образования в высших специальных учебных заведениях. Количество часов учебных предметов соответствует учебно-методическим комплектам для выполнения базисного учебного плана.

На кружковой основе дети повышают компьютерную грамотность, изучают православную культуру (начальные классы), экологию, основы издательского дела, занимаются рукоделием, учатся писать стихи, решают задачи по физике и информатике.

На базе школы работают кружки по интересам и спортивные кружки от центра внешкольной работы, районного компьютерного центра и спортивной школы. Образовательные услуги на платной основе школа не предоставляет.

 

Режим работы

Обучение проводится в одну смену. По пятидневной учебной неделе занимаются учащиеся 1-х классов, по шестидневной - 2-11-х классов. Уроки по 35 минут в начальной школе и по 45 минут в среднем и старшем звене. Перемены 10 и 20 минут. Работают 7 групп продлённого дня. Время работы школы 8.00-18.00. Организовано питание детей.

 

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

 

обед

эавтрак

обед

завтрак

обед

завтрак

1-4

72%+10%

34%

89% +6%

15,3%

86% +3,2%

16%

5-9

72%+2%

28%

63%+8%

15%

64,4%

15%

10-11

33%+6%

40%

38%+39%

33%

22,5%+19,4

65%

1-11

66%+6%

32%

63%+18%

21%

69% + 3,4%

32%

 

Завтрак и частично обед (+) за счет средств родителей

Фактически все дети могут покушать в школьной столовой.

 

Содержание внеурочной воспитательной работы в школе

          Хорошо известны педагогические традиции коллектива в  гражданско-нравственном, патриотическом, художественно-эстетическом, познавательном, трудовом, экологическом, физкультурно-оздоровительном  воспитании школьников. Воспитание детей в школе строится на гуманистических традициях, здесь особое место занимает работа с детьми группы риска, опекаемыми. В организации социально-педагогической поддержки учащихся значительную роль играет деятельность педагога-психолога, который работает в школе. За последние 3 года коллектив практически сохраняет контингент учащихся. С сентября 2009г. в школе введена должность социального педагога. В школе ежегодно организовывается работа 8-13  кружков, 2 спортивные секции.

Учащиеся школы являются призерами и победителями районных  спортивных мероприятий: 1) «Осенний кросс», «Туристический слёт», «Волейбол», «Настольный теннис», «Четырехборье», соревнований среди допризывной молодежи, по лыжным гонкам; 2) эколого-краеведческих конференций; 3) выставок поделок, рисунков, моделей одежды; 4) конкурсов компьютерного рисунка, поэтов.

В процессе организации общественной деятельности основное внимание обращалось на воспитание у школьников уважения к закону, развитию гражданской и социальной ответственности. Организация общественной деятельности включала встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, уроки мужества, посещение школьного краеведческого музея. Совместно с руководителем Бурковой А.В. ученики собирают материал об истории близлежащих деревень, участниках Великой Отечественной войны.

 Учащиеся школы шефствуют над памятником погибшим во время Великой Отечественной войны, который расположен в селе Непецино.

 В школе достаточно регулярно проводятся Дни правовых знаний, встречи с сотрудниками УВД.

 

 3.  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РАЗРАБОТКИ ПРГРАММЫ

Обновление содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем  виде новое в методике обучения можно сформулировать таким образом:

  • введение новых педагогических технологий;

  • разработка методического обеспечения новых программ;

  • разработка индивидуальных образовательных программ для учащихся;

  • изменение системы и методов оценивания учащихся.

Изменения, произошедшие в социально-экономической жизни России, требуют переосмысления значения правового и экономического сознания, усиления внимания школы к освоению ее выпускниками ценностного отношения к культуре. Осознание кризисного состояния экологии и тенденций его углубления обусловило необходимость особого внимания к формированию экологического сознания учащихся. Необходимо развивать у выпускников способности для осмысленного самоопределения в мире и принятия обоснованных решений относительно своего будущего, чтобы они могли быть активными и мобильными субъектами на рынке труда.

Таким образом, надо сформировать у учащихся ценностное отношение к своему развитию и, как следствие, ценностное отношение к образованию. Центральным направлением деятельности школы становится работа по раннему выявлению склонностей и способностей учащихся, чтобы дать возможность каждому ребенку максимально самореализоваться,  обеспечить ему индивидуальную  траекторию развития на всех этапах обучения.

Следовательно, мы должны создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в компенсации - с учетом различий их склонностей и способностей. Стремиться, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы призвана стать адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни, сохранение личности ученика в весьма непростых обстоятельствах жизни.

            Главная цель заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию.

 

4. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММИРУЕМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, внуков.  18 педагогов являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.  В течение 3-х последних лет, с 2006 по 2008 год, коллектив школы продолжал направлять свои усилия на реализацию  модели образования с учетом личностно - ориентированного подхода к обучающимся на основании нормативных документов с использованием информационных технологий.   Большое внимание уделяется мониторингу знаний обучающихся, разработана программа мониторинга.

Формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения. Школьный логопед проводит необходимую коррекционно-логопедическую работу с детьми,  имеющими нарушения устной и письменной речи: совершенствование движений и  сенсомоторного развития, развитие всех сторон речи, коррекция отдельных сторон психической деятельности.

        Во время родительских собраний осуществлялась пропаганда логопедических знаний, приобщение к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка дома; доводились до сведения успехи в развитии речи ребёнка; проводились систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями. 

   В течение всего учебного года осуществлялась взаимосвязь в работе логопеда и учителей начальной школы путём проведения совместных методических объединений, консультаций, на которых решались организационные, методические вопросы и изучался передовой опыт работы.

           Основными направлениями работы школьного психолога являются: психодиагностика, коррекция, консультирование, просветительская работа.

       Цель – сохранение психологического здоровья, повышение психологической устойчивости участников учебного процесса и формирование психологической культуры.

       Регулярно проводятся:

- исследование психологической готовности к обучению (1-е классы),

- исследование школьной мотивации (5-11 классы),

- исследование адаптации учащихся 5-го и 10-го классов,

- исследование вероятной дезадаптации будущих первоклассников,

- исследование эмоционального состояния, физиологической энергии, самооценки    учащихся начальной школы,

- исследование «Прогноз и профилактика проблем обучения» - 3-4, 8-9 классы,

- исследование представлений учащихся  6-11-х классов о целях школы и своих взаимоотношениях с большинством учителей,

- исследование готовности, в т. ч. психологической, учителей к применению ИКТ, степени их компетентности в области информационных технологий, а также влияния активного применения  ИКТ на познавательный интерес учеников.

В 8-9-х классах  исследования профессиональных предпочтений.

Результаты исследований  обсуждаются на ШМО, педсоветах. Для родителей подготовлены психологические характеристики детей.

       Психолог и логопед  постоянно выступают на родительских собраниях, заседаниях ШМО учителей начальных классов, педагогических консилиумах, проводят индивидуальные беседы и консультации с родителями.

       Проблемой остаётся неэффективное использование возможности психологической службы при организации и проведении работы с учащимися группы риска и отсутствие системы сопровождения в обучении успешных и одаренных школьников.

 

Педагогический коллектив МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы проводит работу по всем направлениям, заявленным в концепции развития учреждения, определенным в лицензии и предусмотренным его Уставом.

В школе созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса. Педагоги располагают достаточным количеством ТСО, дидактического материала, литературы. Обучающиеся были полностью обеспечены учебниками. Много внимания уделялось сохранению и укреплению здоровья учащихся, поддержанию нормального санитарного гигиенического режима. Школа укомплектована педагогическими кадрами, отвечающими требованиям тарифно-квалификационных характеристик по занимаемым должностям.

На повышение профессионального мастерства педагогов была направлена методическая работа, которой руководил методический совет. Планомерно выполняется график курсовой переподготовки учителей. Практической направленностью характеризовались заседания школьных методических объединений. Системно была организована работа педагогов по методической теме: «Обучение и воспитание школьников с помощью внедрения инновационных педагогических технологий». Обобщена работа  школы по теме районной экспериментальной площадки «Разработка и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений методик раннего выявления и коррекции психологического развития детей». Начата работа по теме «Разработка и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений  методик развития и коррекции понятийного мышления учащихся.  Развитие понятийного мышления как фактор успешности учащихся».

Совместно с администрацией сельского поселения школа обеспечивает прием в первый класс всех проживающих в микрорайоне детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы. Не было допущено отсева обучающихся из 1-9 классов.

  В последние годы количество классов сократилось, что объясняется изменением демографической ситуации,  общее количество учеников снижается незначительно за счет прихода ребят из других населенных пунктов.

 

Центральным звеном деятельности педколлектива является учебный процесс, основные показатели которого остаются в целом на уровне предыдущих лет.

 

2005-2006 уч. г.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч. г.

Уровень обученности

98,6

98,7

             97

 

97

Качество знаний

43,8

44,8

38

39

 

           Количество учащихся, имеющих положительные результаты по итогам года, практически одинаково. Количество «отличников» мало, что указывает на необходимость углубления дифференцированного подхода. Классным руководителям нужно продолжить работу по росту  потенциальных отличников, не терять их, когда они переходят из начального звена в среднее; учителям-предметникам -  помогать раскрыться данным учащимся. Необходимо продолжать работу по программе  с одаренными детьми.

Независимая оценка качества знаний показала проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Добиваться определенных положительных моментов в реализации всеобуча нам помогает сложившаяся система работы:

-    вывод учащихся на индивидуальное обучение на дому;

- индивидуальная, последовательная работа  классных руководителей и учителей-предметников над успеваемостью;

-   профилактическая воспитательная работа с детьми группы «риска»;

- неформальная работа с дисциплинарными тетрадями, что требует большой последовательности в деятельности классных руководителей;

-    организация групп продленного дня.

  Но все-таки количество учащихся  условно переведенных, достаточно велико, что говорит о низком уровне внутренней дифференциации в ряде классов, решение данной проблемы является одной из первоочередных задач в следующие годы.

Обучение на дому является одним из важнейших факторов снижения неуспеваемости в школе, используемых на протяжении многих лет. Данная форма обучения создает условия для получения образования больным ребятам, часть из которых принадлежит к «группе риска». Планомерная  согласованная работа классных руководителей, учителей, школьного психолога  позволяет ребятам успешно переходить из класса в класс, заканчивать школу. Следует продолжить деятельность администрации по координации усилий школы и семьи в работе с учащимися, выведенными на надомное обучение.

 

           Непецинская школа единственная в селе, поэтому избежать детей «группы риска» практически невозможно, необходимо держать под контролем «трудных» детей, своевременно оказывать им помощь в учебе и социально-бытовых условиях.

Наличие в школе постоянно работающих комиссий: педагогической, общественной при администрации сельского поселения позволило за последние годы выработать определенную систему работы с детьми «группы риска»:

·        сентябрь-октябрь проводится диагностика контингента учащихся школы, диагностика жизни в семье, социуме;

·        на основе диагностики формируются группы малоимущих, неполных, многодетных семей;

·        группы опекаемых детей;

·        детей с дивиантным поведением.

Все дети «группы риска» находятся под пристальным вниманием на протяжении всего учебного года. Для них организовано бесплатное питание, на  каждого ребенка заведена индивидуальная карточка (где отражаются особенности ученика, проводимая работа), регулярно проводятся рейды-посещения семей, где проживают дети «группы риска», совместно с общественной комиссией   сельского поселения, отделом опеки  организуется отдых этих детей в лагерях. Уменьшить количество детей «группы риска» не всегда под силу коллективу школы, их число регулярно пополняется вновь прибывшими детьми, но проводимые мероприятия позволяют большинству учащихся окончить школу, получить психологическую поддержку, тепло и внимание. Анализ работы прошлых лет подтверждает: необходимо продолжать отлаживание созданной системы, уделяя больше внимание консилиумам, где будут объединяться результаты обследований и работы с детьми «группы риска».

Постоянной индивидуализации требуют опекаемые дети,  количество которых последние 3-и года сохраняется, на данный момент 5 учатся в нашей школе. Социальная обстановка дает рост числа опекаемых детей, среди них все больше тех, у кого родители живы и молоды, но являются алкоголиками. Эти дети всегда в поле зрения классного руководителя и учителей, школьного психолога.  Положительным  итогом может быть тот факт, что все подопечные успевают за год.

         Особое внимание уделяется качеству подготовки выпускников.

В школе всегда выделяются часы на проведение дополнительных занятий по русскому языку и математике в выпускных классах, ведется подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Не всегда ребята осознают важность такой подготовки и тем, кто не посещал занятия,  трудно справиться с заданиями в такой форме.   Результаты итоговых оценок и за административные  работы в 2009 году практически не отличались

 9-е  классы сдавали экзамены в новой  форме. Ребята успешно справились  с заданиями, ответы на устных экзаменах показали стабильные знания учащихся.

 

Анализ сдачи выпускных экзаменов

9-х и 11-го классов в 2009г.

 

Количество учащихся 9-х  классов______36_____________

Количество учащихся 9-х  классов, допущенных к экзаменам ____30_____

Количество учащихся не сдавших экзамены (по каким предметам):

№ п/п

Предметы по выбору

Кол-во учащихся, сдававших выбранный предмет

Кол-во учащихся, получивших по экзамену оценку

Кол-во учащихся, подтвердивших годовую отметку по данному предмету

Кол-во учащихся, понизивших годовую отметку по данному предмету

Кол-во учащихся, повысивших годовую отметку по данному предмету,

2

3

4

5

 

 

 

1

Черчение

12

-

-

3

9

10

-

2

2

Химия

1

-

-

-

1

1

-

-

3

История России

3

 

1

-

2

3

-

-

4

Английский язык

1

-

-

-

1

1

-

-

5

ОБЖ

26

-

1

4

21

21

-

5

6

Физкультура

6

-

-

3

3

1

3

2

7

Обществознание

8

-

1

3

4

8

 

 

8

Литература

2

-

-

-

2

2

-

-

9

Алгебра

 

30

3

12

10

5

16

7

7

10

Русский язык

 

30

1

12

15

2

21

3

6

11

Биология

1

-

-

1

-

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  человека  по алгебре, 1 -  по русскому языку.

 

 

 Количество учащихся 11 классов _______21___________

 

 

Количество учащихся 11 классов, допущенных к экзаменам ____________21___________

 

 

Количество учащихся 11 классов, допущенных к экзаменам ____________21___________

Количество учащихся не сдавших экзамены (по каким предметам) ___1__(русский язык и математика)

 

№ п/п

Предметы по выбору

Кол-во учащихся, сдававших выбранный предмет

Кол-во баллов, необходимых для удовлетворите

льной отметки

Средний

балл

Минимальный

балл

 

 

Максимальный

балл

 

«2»

 

 

 

 

1

Русский язык

21

1

37

53

        31

72

2

Математика

21

1

21

40,6

17

66

3

Обществознание

4

-

39

52,5

40

69

4

Биология

6

-

 

49,2

38

59

5

История России

5

1

30

47,6

28

65

6

Английский язык

1

-

20

63

-

-

7

Физика

6

-

32

45,7

37

62

8

Информатика

2

-

 

56

56

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И родители, и выпускники достаточно высоко оценивают уровень подготовки в школе. Хорошие отзывы о подготовке выпускников бюджетных отделений КГПИ, медучилища, Коломенского аграрного и политехнического колледжей, ПТУ №17.

     Большинство выпускников 9-х классов получают среднее образование в своей же школе, колледжах или ПТУ.

 

2004 г.

58

2005 г.

41

2006 г.

42

2007 г.

31

2008г.

20

2009г.

36

школа

39

20

30

24

10

13

колледж

4

4

3

1

3

12

ПТУ

14

14

9

6

7

10

работают

1

3

-

-

-

1

 

Выпускники 11-х классов успешно поступают в высшие учебные заведения.

 

2004 г.

24

2005 г.

44

2006 г.

37

2007 г.

20

2008г.

33

2009г.

21

ВУЗ

20

22

26

9

24

11

колледж

8

17

8

8

7

9

ПТУ

3

-

-

3

2

1

работают

3

5

1

-

-

-

Не работают и не учатся

-

-

2

-

-

-

Все выпускники продолжают обучение.

Однако с введением сдачи экзаменов в новой форме стало меньше обучающихся старшей школы.

Следует найти новые  приоритетные направления в работе со старшеклассниками, усилить профориентационную  работу и  работу по профессиональной и профильной подготовке учащихся.

Задача укрепления и сохранения здоровья школьников является приоритетной в работе школы. Основное время в школе - урок, поэтому уже не первый год большинство педагогов школы работают по здоровьесберегающим  технологиям обучения. На уроках чередуются виды учебной деятельности, виды преподавания. Педагоги стремятся к тому, чтобы  все дети  включались в учебный процесс, используя активные методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, общения, воображения, самооценки и взаимооценки. Многие педагоги школы используют методику частой смены поз на уроках: проводятся физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, в начальной школе – массаж активных точек. Под руководством психолога внедряется кинесиологический комплекс упражнений с применением психологических игр и упражнений и обязательным приёмом воды. Ёмкости с питьевой водой установлены в классах начальной школы Результат – дети меньше болели в течение всего года, меньше пропусков уроков, лучше успеваемость.

Неоднократно на педсоветах и собеседованиях с учителями обращалось внимание на объем  домашних заданий,  а также на то, что домашнее задание должно быть подготовлено ходом урока, посильное для каждого ученика, т.е. дифференцированное. Администрация школы постоянно контролирует количество контрольных работ, самостоятельных работ, тестов, чтобы не было перегрузки учащихся.

На уроках педагоги школы стараются создать комфортную, дружелюбную атмосферу, у многих присутствует эмоциональная разрядка: шутка, улыбка, поговорка. Радует, что практически все посещенные уроки отличались хорошим микроклиматом, теплыми взаимоотношениями между учителями и учениками. Большинство учителей не представляют своей работы без создания на уроке атмосферы сотрудничества:

- уважительное и в меру требовательное отношение учителя к учащимся;

- объективность любых оценок;

-предоставление ученикам возможности пересдать зачёт, переписать контрольную работу;

- обращение по имени;

- использование «ситуации успеха» и т.д.

Использование здоровьесберегающих технологий невозможно без рациональной организации учебного процесса.

Учебный план разработан для каждого звена на основе базисного с учетом требований СанПин 2.4.2. 1178-02, в котором учитываются не только склонности, интересы детей, пожелания родителей, но и возможности школы, состояние здоровья детей.

В первом классе «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки.

Во всех классах строго соблюдается максимально допустимая нагрузка. Наиболее значительным фактором, влияющим на объём нагрузки школьников  является расписание уроков. Оно составляется с учетом санитарно-гигиенических нормативов, интересов детей, педагогов, рекомендаций ученых.

В одних классах расписание более оптимальное, в других – менее, т.к. неравномерна нагрузка педагогов.

Во время перемен классные комнаты обязательно проветриваются. Силами администрации и педагогов школы осуществляется санитарно-гигиеническое просвещение учащихся и родителей и соблюдение санитарно-гигиенического режима.

В школе работают различные спортивные секции, проводятся дни здоровья. В прошедшем учебном году были скомплектованы группы для занятий физкультурой по состоянию здоровья. Особенно нуждаются в специальных занятиях дети относящиеся к 3-ей  и 4-ой группам здоровья.

Уровень здоровья детей на конец года:

·        первая группа – 114 человек – 39,3%;

·        вторая группа – 154 человек – 53%;

·        третья группа – 18 человека – 6 %;

·        четвёртая группа – 5 человек – 1,7%

·        детей-инвалидов детства – 5 человек.

Всего в школе 19 детей с хроническими заболеваниями, что составляет 6,5% от всех учащихся. 

Интенсификация учебной деятельности, увеличение объёма информации, усложнение учебных программ -  следствие выполнение школой социального заказа. С другой стороны все выше перечисленное является фактором риска здоровья учащихся.

Мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды: 

1. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе: освещенности, воздушно-теплового режима, поддержание чистоты, соблюдение требований к школьной мебели, правильное использование ТСО, в т.ч. компьютеров.

2. Рациональная организация учебного процесса: составление расписания уроков в соответствии с правилами Сан ПиНа, соблюдение гигиенических требований организации урока.

3. Проведение уроков физической культуры дифференцированно  в соответствии с группой здоровья учащихся.

4. Гимнастика до учебных занятий.

5. Физкультминутки на уроке.

6. Подвижные игры (для учащихся 1-7-х классов)

7. Спортивный час в ГПД.

8. Организация питания и питьевого режима.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе:

1. Физкультурно-оздоровительные технологии на уроках физической культуры и в работе спортивных  кружков и секций.

2. Экологические здоровьесберегающие технологии – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей: обустройство школьной территории, зелёные растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.

3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Беседы классных руководителей и преподавателя-организатора ОБЖ.

Изучение курса ОБЖ.

4. Использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, различных форм работы на уроках, которые способствуют укреплению здоровья, рациональная организация урока.

Большое  значение в укреплении здоровья младших школьников имеет работа летнего лагеря. Хорошее питание, игры на воздухе, занятия спортом, экскурсии, конкурсы привлекают детей и родителей. С каждым годом детей в лагере становится все больше:

2007г. –  44

2008г. –  45

2009г. -  56

          Основными задачами по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни являются:

- не  допускать ухудшения здоровья учащихся в период пребывания в школе;

- создать условия для формирования здорового образа жизни.    

 

По-прежнему актуальным для нашей школы остается использование здоровьесберегающих технологий, создание здоровьесберегающей образовательной среды.

 

Воспитательная  работа с учащимися и семьёй.

Воспитательная работа в школе имеет целью гармоничное развитие личности учащихся с учетом возраста, интеллекта, интересов, воспитание духовных и нравственных качеств. Велась она по традиционным для нашей школы направлениям: гражданско-нравственному и патриотическому, художественно-эстетическому, познавательному, трудовому, экологическому, физкультурно-оздоровительному, профилактики правонарушений. Была продолжена работа по совершенствованию системы ученического самоуправления и укреплению связей между школой и семьей.

            Развитию творческих и личностных качеств учащихся способствует и участие детей в органах самоуправления. По сравнению с предыдущими годами здесь наметились положительные сдвиги. Хотя активность ребят еще не очень высока. Поэтому учительскому коллективу нужно приложить очень много усилий, чтобы воспитать в учащихся ответственность за порученное общественное дело. А это возможно только при  постоянном контроле.

            В связи с этим необходимо разработать и применять нормативную базу  органов самоуправления, что позволит стабильно формировать классное самоуправление и повышать его роль в работе класса.

               Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие в районных конкурсах, спортивных соревнованиях, в подготовке и проведении встреч с ветеранами, посвященными Дню Победы.

Многие классные руководители в течение года организовывали экскурсии по музеям,  памятным местам, что также воспитывает в детях чувство гордости и уважения к истории страны.

В системе патриотического воспитания большая работа ведется по краеведению и экологии.       Составная часть воспитательной работы в школе – классные часы, беседы, мероприятия, направленные на нравственно-правовое просвещение учащихся. В течение года проводятся дни правовых знаний, в рамках которых в школу приглашаются сотрудники ГИБДД, службы контроля  за распространением наркотиков,  психолог,  детский врач.    

Много внимания в школе в течение года  уделялось профилактике вредных привычек.

Успешно ведется в школе художественно-эстетическое воспитание. Этому способствуют экскурсии по литературным местам, в музеи, картинные галереи, посещение спектаклей и концертных залов; конкурсы рисунков, плакатов, поделок.

            Отрадно отметить, что во многих классах в подготовке подобных мероприятий большую помощь оказывают родители.

Наличие актового зала сделало возможным приглашение в школу различных творческих коллективов, что также способствовало эстетическому воспитанию детей. Так, в течение 3-х лет показали свои спектакли артисты гастролирующих театров, цирков, школьного театра под руководством  Брысиной О.М.

            Еще одно направление воспитательной работы – физкультурно-оздоровительное. В школе работало 2 спортивные секции: футбол, волейбол, ежедневно спортивный час в ГПД.

Необходимо продолжить проводить детские спортивные мероприятия с участием родителей в начальной школе.

Работа с педагогическими кадрами

В коллективе преобладают высококвалифицированные, опытные специалисты, что показано в следующей таблице:

Квалификация  кадров

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

2008/2009 уч.год

Текущий  год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Всего  педагогов

45

42

42

39

Высшей квалификационной категории

10

22

13

18,5

14

33

14

36

Первой  квалификационной категории

13

29

11

24

13

31

13

33

Второй  квалификационной категории

15

33

14

35

11

26

11

28

С высшим  образованием

40

89

36

86

35

83

33

85

Со  средн. проф. образованием

5

11

6

14

7

17

6

15

Повысили  квалификацию

5

4

3

 

 

 

 

В школе систематически обобщается и распространяется педагогический опыт членов коллектива во время проведения аттестации учителей, взаимопосещения уроков, заседаний ШМО, семинаров, педсоветов. Учителя школы входят в районные экспертные комиссии (8 человек), два руководителя РМО.  В организацию учебно-воспитательного процесса привносится с учетом конкретных условий опыт работы других коллективов.  Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации по специальности и обучаются работе на ПК.  На первое сентября 2009г. 90% педагогов  школы умеют применять компьютерные технологии в работе.

Для осуществления возможности на демократической и профессиональной основе

выстраивать  организационно-методическую и исследовательскую работу в школе определены приоритетные критерии для нашего коллектива с учётом имеющихся условий.

        Ежегодно учителя школы проводят  серии открытых уроков в рамках школьных и районных мероприятий с показом уроков с применением инновационных педагогических технологий.

    Накоплено большое количество интересных разработок, видеофрагменты уроков и мероприятий, творческие отчеты. Систематизировать накопленный материал, расширять и пополнять - вот та задача,  которую предстоит выполнить ШМО во главе с школьным МС.

Проводимая работа дает рост методического уровня учителя, осуществляя одну из поставленных коллективом задач. 

Анализируя прошедшие годы, надо отметить, что количество педагогов, понимающих и применяющих современные методы обучения значительно возросло. Необходима техническая и методическая помощь учителю в данном направлении.

 

 

5. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МОУ НЕПЕЦИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Основная цель

Создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной  социализации.

Задачи программы

Реализация основной цели предполагает решение следующих задач:

§         обеспечение дифференциации и индивидуализации содержания образования на расширенном и углубленном уровнях;

§         развитие более широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний;

§         формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения;

§         оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного обучения;

§         совершенствование здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса;

§         целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов;

§         расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса;

§         внедрение мониторинга по оценке качества образования;

§      Сохранение преемственности ступеней обучения (дошкольной, школьной, дополнительного образования, довузовской);

§      Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе;

§      Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;

§      Введение предпрофильного обучения на базе второй ступени;

§      Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций;

Работа в рамках районной экспериментальной площадки «Разработка и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений  методик развития и коррекции понятийного мышления учащихся.  Развитие понятийного мышления как фактор успешности учащихся»;

§      Расширение сотрудничества с социальными структурами посёлка;

Развитие органов ученического самоуправления, создание детской неполитической общественной организации.

 

Предполагаемые результаты

Успешное функционирование в статусе средней (полной) общеобразовательной    школы с производственным обучением и углублённым изучением отдельных предметов, способной реализовать задачи современного российского образования,  воспитания и подготовки к выбору профессии, жизненному самоопределению, школой личностного и образовательного роста ребенка.

 

6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

 

  1. Обновление содержания образования.
  2. Влияние способа организации образовательного процесса на  повышение качества образования.

  3.  Использование современных   технологий обучения, воспитания и развития.

  4. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  5. Внедрение инноваций в условия организации образовательного процесса.

  6. 7. Формирование духовно-богатой, нравственной личности.

  7. Воспитание патриота и гражданина.

  8. Развитие ученического самоуправления и повышение профессионального мастерства классных руководителей.

  9. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

  10. Развитие внешних связей.

  11. Совершенствование системы управления школой.

 

7. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ  И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Сроки действия

 

С октября 2009  года по август 2014 года.

 

 

Этапы реализации программы

 

     1.     Ориентировочный (2009-10).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния, начало преобразований.

 

2.     Основной этап (2010-13).

     Переход школы в новое качественное состояние.

 

3.     Обобщающий (2013-14).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

 

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

                              I. Совершенствование  системы  образования.

Направления  работы.

- Продолжить создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

- Обеспечить социально-педагогические отношения и условия обучения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Ожидаемые результаты.

 - Повышение качества образования – увеличение числа выпускников, верно выбравших свою индивидуальную траекторию развития.

  -Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование их здорового образа жизни.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение преемственности обучения основам наук.

В течение всего периода

Зам. директора по УР

2

Переход  на базисный учебный план 2004 года.

 сентябрь 2009

 сентябрь 2011

Директор,

заместители директора школы

3

Активное внедрение в учебный процесс

компьютерных технологий.

В течение всего периода

Директор,

зам.директора по УВР, зам.директора по ИКТ

4

Совершенствование системы профессионального обучения  специальности «Тракторист - машинист».

категории «С».

В течение всего периода

Директор,

зам.директора по УР,

мастер п/о

5

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

В течение всего периода

Классные руководители,

педагог-психолог

6

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

В течение всего периода

Директор,

заместители директора школы

 

7

Активизация деятельности в рамках районной экспериментальной площадки

 « Внедрение в практику работы образовательных учреждений методик раннего выявления и коррекции нарушений психологического развития детей ».

В течение всего периода

Директор,

зам.директора по УР,

психолог,

учителя начальных

классов

8

Реализация компетентностного подхода – создание  условий для формирования

у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, составляющих содержание образования.

 

В течение всего периода

Директор,

зам.директора по УР,

руководители МО

9

Организация углубленного изучения предметов по социальному запросу учащихся в 10-11 классах в школе до- вузовской подготовки.

В течение всего периода

Директор,

зам.директора по УР,

классные руководители,

управляющий Совет

10

 Введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

- информационных

- исследовательских

- технологии «Проект»

- здоровьесберегающих

 

В течение всего периода

Зам.директора по УР,

руководители МО

11

Создание

 здоровьесберегающей образовательной среды

 

В течение всего периода

Директор,

заместители директора школы

12

Приобретение мультимедийных установок в кабинеты биологии, физики, химии.

2011г.

Директор

 

13

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений.

Ежегодно

Директор,

зам.директора по УР,

руководители МО

14

Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей.

Ежегодно

Директор,

зам директора по УР, руководители МО

15

Обучение учителей основам компьютерной грамотности.

Ежегодно

Зам.директора по ИКТ

 

16

Участие в конкурсе учителей «Учитель года».

Ежегодно

Зам.директора по УР, руководители МО

17

Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

В течение всего периода

Директор,

зам.директора по УР

18

Создание банка данных о передовом педагогическом опыте учителей школы и района.

В течение всего периода

Зам.директора по УР, зам.директора по ИКТ,

руководители ШМО

19

Развитие сети платных услуг,

установление связей со спонсорами.

В течение всего периода

Директор

20

Укрепление материальной базы:

        кабинетов психолога,  логопеда

        комплектование второго кабинета

        информатики

        реконструкция и оснащение  кабинета химии и химической лаборатории,

        оснащение кабинетов географии,  физики, математики, литературы, начальной школы наглядными пособиями,

        оснащение мастерской технического труда современным оборудованием

        капитальный ремонт комбинированной мастерской, кабинета обслуживающего труда

        для профессиональной подготовки учащихся 10-11 кл. по автоделу и специальностям тракторист-машинист (приобретение трактора)

        для занятий учащихся на уроках физической культуры в спортивных секциях. Оборудование спортивной и детской площадок.

 

2009-2014 г. г.

Директор,

зав. кабинетами,

зам. директора по УР,

зам.  директора по АХЧ,

мастер п/о,

зав. мастерской

21

Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы риска и больных. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

В течение всего периода

Директор,

медсестра

учителя начальных классов

22

Регулярное проведение медицинских профилактических осмотров.

 

В течение всего периода

Директор,

медсестра

23

Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов.

В течение всего периода

Директор,

медсестра,

учителя физкультуры

24

Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости.

 

В течение всего периода

Директор,

медсестра,

учителя физкультуры

25

 

Расширение сети спортивных секций,

оборудование тренажерного зала.

 

В течение всего периода

Директор,

медсестра,

учителя физкультуры

26

 

 

Регулярное проведение дней здоровья,

спортивных соревнований и праздников.

 

В течение всего периода

Директор,

медсестра,

учителя физкультуры

27

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья.

В течение всего периода

Директор,

медсестра,

зам. по ВР,

учителя физкультуры

28

Замена дверей в классах (12шт.)  Замена дверей запасных выходов на металлические (9 шт.).

2010-2012 г.г.

Директор,

зам. директора по АХЧ

         

 

II. Совершенствование  системы  воспитания.

         Направления   работы.     

§         развитие познавательной активности учащихся;

§         формирование   гуманистического отношения к   окружающему миру;  

§         формирование нравственных основ личности;

§         создание детских молодёжных организаций;

        Ожидаемые   результаты.

§         воспитание выпускников способных осмыслить и найти своё место в окружающем  мире умеющих принимать взвешенные обоснованные решения.                                                        

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа школьного музея.

Проведение экскурсий.

Подготовка экспозиции о знаменитых выпускниках школы, учителях - ветеранах, жителях посёлка.

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, учитель истории

2

Оборудование и организация работы радиоцентра.

2010-2011 год.

Зам. директора по ВР

 

3

Разработка  положения «Наше школьное самоуправление»

2010 г.

Зам. директора по ВР

ШМО классных руководителей

4

Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвящённых  решению насущных проблем школьной жизни.

В течение всего периода

Зам. директора по УР, пред. род. комитета, педагог-психолог кл. рук

5

Реализация проекта «Восстановление Непецинского парка».

В течение всего периода

Зам. директора по ВР учитель биологии,

кл. руководители, администрация сельского поселения

6

 Обучение классных руководителей новым воспитательным технологиям.

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

руководители ШМО,

кл. руководители

7

Развитие ученического самоуправления:

- подготовка и проведение общешкольных мероприятий,

- участие в районных и межрегиональных мероприятиях,

- проведение рейдов по школе,

- организация субботников.

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

руководители ШМО,

кл. руководители

8

Совершенствование системы работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

кл. руководители

9

Формирование базы данных о семьях учащихся.

Ежегодно

Зам. директора по ВР

кл. руководители

10

Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела.

Сентябрь 2009-май 2011г.г.

Зам. директора по ВР

кл. руководители

12

Разработка нормативно-правовой документации по организации и работе ученического самоуправления в школе и классе

2009- 2010г.г.

Зам. директора по ВР

ШМО
кл. руководители

 

 

 

III. Развитие  внешних  связей.

 

Администрация  сельского поселения  « Непецинское ».

-  ФГУП  АПК «Непецино».

-  ДК « Непецино », «Андреевка ».

-  Непецинская участковая больница.

-  Предприниматели на территории сельского поселения « Непецинское ».

Ответственные: Директор школы, Управляющий совет.

 

 

IV. Совершенствование  системы  управления  школой.

 

    Реальное и активное участие в делах школы Управляющего Совета, родительского комитета, школьных детских объединений.

 

 

 

Директор муниципального

общеобразовательного учреждения                                                                                         

Непецинской средней

общеобразовательной школы                     

_________________  В.И.Кадацкий   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама, прикреплённая к страницам сайта, не зависит от нас. Она размещена хостинг - провайдером.
Принудительная реклама используется для компенсации денежных затрат на предоставление бесплатного хостинга.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz