Семинар директоров школ

Коломенского муниципального района

«Информационные технологии в образовательном процессе»

 
   

муниципальное

общеобразовательное учреждение

Непецинская средняя

общеобразовательная

школа

10 декабря 2010 год

 

План семинара:

Встреча участников семинара—  9.00  -   9.15

Открытые уроки

 
 

время

 

 

кабинет

предмет,  класс

тема урока

учитель

9.20-10.05

3.7

Зоология, 7 класс

«Эти удивительные земноводные»

(урок  защиты проектов).

Кленина Н.А.- высшая кв. категория

 

3,3

Математика,  6б  класс

«Действия с обыкновенными дробями»  (урок обобщения) . 

Снопова Е.Л.- высшая кв. категория

 

3.6

Английский язык , 6а класс

«Дом. Квартира» (комбинированный урок).

Староверова М.Н. - первая кв. категория

10.15-11.00

3.6

Внеклассное мероприятие, 6а класс

«Правила  электробезопасности—детям»

Савчинский А.Н.- высшая кв. категория

 

3.1

История, 6б класс

«Столетняя война» (комбинированный урок)

Чаплынская В.Г.- высшая кв. категория

 

2.3

Русский язык, 5а  класс

«Двойная роль букв е, ё, ю, я»

Урок  изучения и первичного закрепления знаний.

Туптина С.В.— высшая кв. категория

 

 

 

Круглый стол—11.00– 12.45

 Выступления:

· Заместителя директора по информационным технологиям Сноповой Е.Л.

· Учителя начальных классов Романовой С.В. «Метод проектов в начальной школе»

· Учителя истории Чаплынской В.Г. «Использование электронных образовательных средств на уроках истории

· Педагога-психолога Мухаевой В.А. «Использование ИКТ в работе с родителями»

· Замдиректора по УР Орловой Е.А.

· Директора школы Кадацкого В.И.

 

 

 

 

 

Математика  6б  класс

Интерактивный урок «Действия с обыкновенными дробями» 

(урок обобщения)

Учитель Снопова Елена Леонидовна

     Ученики были  заранее разбиты на 3 группы по результатам анализа знаний, умений и навыков, полученных по данной теме. На уроке организована дифференцированная работа по закреплению и обобщению материала по теме урока.

1-ая группа – ученики, хорошо усвоившие материал;

2-ая – среднеуспевающие обучающиеся;

3- я группа – все оставшиеся ученики.

Учащимся были предложены такие формы работы, как:

1.      Работа с учителем. Для каждой группы были подготовлены задания с учётом способностей и индивидуальных особенностей детей. Для слабоуспевающих детей задания носили  игровой и доступный характер. Например, с помощью средств ИД собрать правила, повторив тем самым теоретический материал, самые сильные в группе обсуждали решение сложных олимпиадных задач.

2.      Реши сам. Учащиеся самостоятельно выполняли задания. Критерий проверки помогал им самостоятельно подсчитать количество набранных баллов.

3.      Компьютерный тест.

На каждый вид работы отводилось 10 минут. Таймер ИД помог чётко распределить время урока.  Подсчитав в зачётных листах суммарный бал, ученики перевели его с помощью шкалы в оценку.

В конце урока ребятам была предложена красочная презентация ученика Гуреева Алексея «Из истории возникновения дробей».     

СКАЧАТЬ УРОК

 

Английский язык  6а  класс

Урок «Дом. Квартира»

(Комбинированный урок)

Учитель Староверова Мария Николаевна

    Учащиеся практиковались  в употреблении лексики по теме «Дом. Квартира», совершенствовали   чтение, аудирование, разговорную речь.  Употребляя предлоги места, знакомились с новым грамматическим материалом (слова, с которыми употребляется предлог in). Приобретали знания о стране изучаемого языка . А побывать в домах Великобритании помогла красочная презентация и творческие работы самих учащихся.

 

 

 

 

Зоология 7  класс

«Эти удивительные земноводные»

(урок  защиты проектов).

Учитель Кленина Наталья Алексеевна

 

 

    На уроке был использован метод проектного обучения. Были использованы проекты, выполненные группами учащихся во внеурочное время по теме «Класс земноводных».  Учащиеся представили такие проекты, как: «Отряды Земноводных», «Памятники Земноводным», «Самые удивительные  Земноводные». Эти проекты сопровождались презентациями,  подготовленными самими учащимися.

В ходе урока так же был представлен стендовый проект «Лягушки в сказках и мифах». Для того чтобы представить его учащиеся подготовили красочную выставку и переработали большое количество дополнительной литературы.

Те ученики, которые слушали выступления своих одноклассников, стали на время урока экспертами и по пятибалльной шкале оценивали проект по следующим параметрам: научность, доступность изложения, оформление, соответствие теме. По мнению ребят, лучшим стал проект «Самые удивительные Земноводные».

Для обобщения и закрепления изученного материала использовались интерактивные задания по систематике земноводных и задания  на определения суждений. В ходе обсуждения уроку была дана высокая оценка. Таким должен быть современный урок.  

 

 

 

Русский язык  5а  класс

«Двойная роль букв е, ё, ю, я»

Урок  изучения и первичного закрепления знаний.

Учитель Туптина Светлана Владимировна

 

     Урок был представлен в игровой форме, ребятам было предложено побывать в «гостях у звуков речи», совершить открытие, разгадать тайну, которую скрыли от них гласные буквы.

В качестве подарка ребята преподносят «звукам речи» свои знания выполняли синтаксический разбор, давали характеристику звукам, составляли слова.

Постепенно, разгадывая загадки, ребята приоткрывали завесу тайны гласных букв. Ребята произносили звуки и определяли их количество. Было выяснено, что буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. А после наблюдения над записанными словами на интерактивной доске, ребята пришли к выводу, что в некоторых случаях и один. Наградой за открытую тайну стала весёлая физкультминутка (использование Интернет-ресурсов).  Закрепление полученных знаний проводилось по учебнику.

Затем ребятам было предложено распределить слова по алфавиту. А со словом позёмка лексическая работа.

Проверкой полученных знаний был тест. В конце путешествия была проведена рефлексия. Ребята поделились своими мнениями об уроке, какие трудности они испытывали при выполнении заданий, что нужно ещё раз повторить.

Учителем были подведены итоги, выставлены оценки и прокомментировано домашнее задание. Урок сопровождался яркой презентацией, с возможностью работы на интерактивной доске.

                                           

 

                                        История  6б  класс

Урок «Столетняя война»

(Комбинированный урок)

Учитель Чаплынская Вера Григорьевна

   Интерактивный урок проводился с  использованием информационных электронных носителей.

На основе работы с документами учащиеся сами определяли основной вопрос урока. Используя материал электронных носителей  и знания, полученные на предыдущих уроках, находят ответ на поставленный вопрос. Итогом урока становится обобщающий ответ на главный вопрос урока, который делают учащиеся самостоятельно. Роль  учителя на данном уроке – направить работу учеников в этом поиске.

 

 

 

 

Классный час  6а  класс

 «Правила электробезопасности – детям»

Учитель Савчинский Алексей Николаевич

Основная часть классного часа – лекция учителя, сопровождаемая яркой, зрелищной презентацией – более четырёх десятков слайдов. При закреплении основных правил пользования электроприборами была привлечена заранее подготовленная группа учащихся, которая в стихотворной форме ещё раз подтвердила важность рассмотренной проблемы. При подведении итогов классного часа была проведена небольшая викторина. Интерес учащихся вызвал конкурс стихов, придуманных дома по принципу буриме на основе опорных слов.

Разработка учителем Сачинским А.Н. данного классного часа была в областном конкурсе одна из лучших, и отмечена специальным дипломом и ценным подарком.

 

 

В феврале 2010 года прошёл районный семинар учителей информатики: «Моделирование в экономике»

Учитель Савчинский Алексей Николаевич урок в 11 классе «Моделирование и формализация»

В процессе урока сопровождаемого мультимедийной презентацией, учащиеся выполняли самостоятельную работу, направленную на поиск нахождения оптимальных решений поставленных на уроке задач. При подведении итогов результаты анализировались и оценивались. Метод оптимизационного моделирования, рассмотренный на уроке, имеет важное значение в сфере управления сложными системами и может быть применён для большого спектра различных практических задач в реальной трудовой деятельности на производстве. Именно к такому выводу пришли учащиеся  на уроке. 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz