|
|
Наша школа более восьми лет внедряет в свою работу инновационные
технологии. Цели программы: • повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий; • внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения. • создание единого информационного пространства школы. Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:
•
использование информационных технологий для непрерывного
профессионального • активизация познавательного интереса школьников в ходе учебного процесса; • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство Механизм реализации программы. Программа реализуется через:
•
работу методических объединений учителей-предметников и систему
методической
•
через работу творческих групп учителей и обучающихся, публикации
накопленного • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы
Программа информатизации учреждения
рассчитана на пять лет включает в себя пять — создание единого информационного пространства школы; — автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
— использование информационных технологий
для непрерывного профессионального — обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
— создание условий взаимодействия семьи и
школы через единое информационное Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит
эффективно организовать учебный процесс,
Программа включает организацию деятельности,
направленную на теоретическую и Программа предусматривает на всех этапах ее реализации: • компьютерный мониторинг качества знаний и обученности школьников;
• создание банка разработок,
посвященных использованию новых информационных • компьютерное тестирование школьников ( использование системы votum); • использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях; • создание компьютерных картотек образовательных программ; • широкое использование образовательных интернет-ресурсов; • использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.
Аналитическая справка по
внедрению информационных технологий в образовательный Анализ работы школы показал необходимость создания программы информатизации. в Непецинской СОШ. Были организованы курсы для учителей школы по программе «Пользователь ПК» и «Интернет – технологии для учителя предметника». В результате большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности. Около 65% учителей, используют такие образовательные технологии, как информационно-коммуникативные, интерактивное и проектное обучение, личностно-ориентированное, лекционно-семинарскую систему, деловые и ролевые игры, коомуникативно-развивающее обучение и др..
С целью повышения эффективности методической работы,
полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по
созданию единого информационного пространства. Созданы и непрерывно пополняются: • база данных по педагогическим кадрам (приложение Microsoft Access); • база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Excel); • база данных по всеобучу; ИС МИСО и РБД • база данных о выпускниках школы; • база данных психологической службы (Microsoft Word); • социологический мониторинг (Microsoft Excel); • мониторинг здоровья обучающихся (Microsoft Excel); • социальный паспорт школы (Microsoft Word);
• предметные презентации
(математика, физика, информатика, биология, окружающий мир, • электронные дидактические материалы по предметам. Заместителем директора школы по учебной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
• нормативных документов
управления образования, направленных на совершенствование • результативности работы учителя; • уровня обученности и качества знаний школьников; • психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
• актуального
педагогического опыта работы педагогов из других школ района,
Учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики. Активно используют в работе обучающие программы и диски, образовательные ресурсы Интернет. Ведётся электронное сопровождение районных и региональных семинаров, конкурсов. Однако цель программы — повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем: — недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами; — эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей; — отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы; — трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.
На решение этих проблем направлена деятельность по
реализации программы информатизации Направления деятельности администрации школы по реализации программы 1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности. 2. Ведение мониторинга качества обучения. 3. Ведение компьютерного мониторинга обученности.
4. Организация работы групп повышения
квалификации «Пользователь ПК», 5. Введение электронного документооборота.
6. Проведение семинаров-практикумов по
внедрению информационных 7. Компьютеризация школьной библиотеки. 8. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы. 9. Создание электронной базы данных об учащихся школы. 10. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.
11. Размещение на сайте школы локальных
документов образовательного учреждения,
Направления деятельности педагогов по реализации программы 1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
2. Использование информационных ресурсов
сети Интернет при организации
3. Использование интернет-ресурсов в циклах
гуманитарных и естественно-математических 4. Дистанционное образование, повышение квалификации.
5. Внедрение информационных технологий и
ресурсов сети Интернет в отдельные этапы 6. Проведение интегрированных интернет-уроков. 7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов. 8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек. 9. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.
Направления деятельности школьников по реализации программы 1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. 2. Дистанционное обучение. 3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку. 4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности. 5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ. 6. Обсуждение актуальных проблем на интернет-форуме школьного сайта.
Направления деятельности родителей по реализации программы 1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
2. Получение информации о расписании учебных
занятий, о проводимых школьных 3. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта. 4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы —
это система, которая связывает всех
Формирование единого информационного
пространства на первом этапе реализации
На втором этапе реализации программы (2008–12 учебный
год) предусматривается — интерактивное общение участников образовательного процесса на форуме сайта; — размещение информации для всеобщего просмотра; — размещение служебной информации; — размещение информационных полей участников образовательного процесса.
На
третьем этапе реализации программы (2008–12 учебный год) предполагается
В школе сформирована целая структура информационного центра. Все ее блоки объединены в локальную общешкольную сеть. Это: 1.
Кабинет информационных технологий.
Здесь сосредоточены новейшие носители информации: мультимедийный
проектор, компьютер, принтер, интерактивная доска. В кабинете
проводятся различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением
ИТ.
2. Кабинет
информатики ( 12 рабочих мест + мобильный класс, 11 ноутбуков).
3.
Шесть предметных кабинетов (русского языка,
биологии, истории, ОБЖ, два кабинета начальной школы)
оснащённых компьютером, проектором, принтером, 4. Школьная библиотека. Библиотека оснащена компьютером. Здесь осуществляться индивидуальная работа учителей и учащихся. 5.
Оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителя Стратегия информационного успеха нашей школы заключается:
Новым направлением дальнейшей работы в 2010-2011 году
станет освоение и
Система интерактивного обучения VOTUM
открывает большие возможности перед Презентация по данной теме: ПРОСМОТР
10 декабря
2010 год
муниципальное общеобразовательное учреждение
|