ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 

     Наша школа более восьми лет внедряет в свою работу инновационные технологии.
В 2008 году была разработана программа информатизации школы на 2008 – 2012 г..
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации. Кроме того, современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Поэтому информатизация системы образования имеет огромное значение для современной школы.

Цели программы:

• повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

• внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения.

• создание единого информационного пространства школы.

     Для достижения цели, определенной программой, будут решаться следующие задачи:

• использование информационных технологий для непрерывного профессионального
образования педагогов;

• активизация познавательного интереса школьников в ходе учебного процесса;

• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

• создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

Механизм реализации программы.

Программа реализуется через:

• работу методических объединений учителей-предметников и систему методической
работы, непрерывное самообразование педагогов;

• через работу творческих групп учителей и обучающихся, публикации накопленного
материала о выполненной работе школьников и учителей.

• взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы

Программа информатизации учреждения рассчитана на пять лет включает в себя пять
основных разделов:

— создание единого информационного пространства школы;

— автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

— использование информационных технологий для непрерывного профессионального
образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

— обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

— создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное
пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс,
опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего
ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и
практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

компьютерный мониторинг качества знаний и обученности школьников;

создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных
технологий в образовательном процессе;

компьютерное тестирование школьников ( использование системы votum);

использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях;

создание компьютерных картотек образовательных программ;

широкое использование образовательных интернет-ресурсов;

использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

Аналитическая справка по внедрению информационных технологий в образовательный
процесс (2008 – 2012 гг.) 

Анализ работы школы показал необходимость создания программы информатизации. в Непецинской СОШ. Были организованы курсы для учителей школы по программе «Пользователь ПК» и «Интернет – технологии для учителя предметника». В результате большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности.

Около 65% учителей, используют такие образовательные технологии, как информационно-коммуникативные, интерактивное и проектное обучение, личностно-ориентированное, лекционно-семинарскую систему, деловые и ролевые игры, коомуникативно-развивающее обучение и  др..

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства.
Активно используется федеральный интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru).
С 2008 года активно используется электронная «Энциклопедия административной работы в школе».
Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами педагогической академии последипломного образования, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации,
обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

база данных по педагогическим кадрам (приложение Microsoft Access);

база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Excel);

база данных по всеобучу; ИС МИСО и РБД

база данных о выпускниках школы;

база данных психологической службы (Microsoft Word);

социологический мониторинг (Microsoft Excel);

мониторинг здоровья обучающихся (Microsoft Excel);

социальный паспорт школы (Microsoft Word);

предметные презентации (математика, физика,  информатика, биология, окружающий мир,
русский язык, астрономия, иностранный язык, история);

электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора школы по учебной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование
учебно-воспитательного процесса;

результативности работы учителя;

уровня обученности и качества знаний школьников;

психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ района,
области и других регионов России.

Учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики.

Активно используют в работе обучающие программы и диски, образовательные ресурсы Интернет.

Ведётся электронное сопровождение районных и региональных семинаров, конкурсов.

 Однако цель программы — повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

— недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

— эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

— отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

— трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации
в 2008–12 гг.

Направления деятельности администрации школы по реализации программы

1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

2. Ведение мониторинга качества обучения.

3. Ведение компьютерного мониторинга обученности.

4. Организация работы групп повышения квалификации «Пользователь ПК»,
«Интернет – технологии для учителя предметника».

5. Введение электронного документооборота.

6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных
технологий в образовательный процесс.

7. Компьютеризация школьной библиотеки.

8. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.

9. Создание электронной базы данных об учащихся школы.

10. Создание и поддержание сайта школы, web-страниц отдельных школьных проектов.

11. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения,
методических разработок учителей, рефератов и творческих работ учащихся.

 

Направления деятельности педагогов по реализации программы

1. Осознание интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации
познавательной деятельности школьников на уроке.

3. Использование интернет-ресурсов в циклах гуманитарных и естественно-математических
предметов, а также в курсе информатики.

4. Дистанционное образование, повышение квалификации.

5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы
традиционного урока.

6. Проведение интегрированных интернет-уроков.

7. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

9. Использование интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.

 

Направления деятельности школьников по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3. Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

6. Обсуждение актуальных проблем на интернет-форуме школьного сайта.

 

Направления деятельности родителей по реализации программы

1. Посещение курсов компьютерной грамотности.

2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных
мероприятиях и их результатах через сайт школы.

3. Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

4. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех
участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации
программы (2008–12 учебный год) сводится к созданию общей информационной
базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе,
и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

На втором этапе реализации программы (2008–12 учебный год) предусматривается
создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности:

— интерактивное общение участников образовательного процесса на форуме сайта;

— размещение информации для всеобщего просмотра;

— размещение служебной информации;

— размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе реализации программы (2008–12 учебный год) предполагается
создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать
внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

В школе сформирована целая структура информационного центра. Все ее блоки объединены в локальную общешкольную сеть. Это:

1. Кабинет информационных технологий. Здесь сосредоточены новейшие носители информации:  мультимедийный проектор,  компьютер, принтер, интерактивная доска. В кабинете проводятся различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением ИТ.
Кабинет оснащен выходом в Интернет.

 

 

2. Кабинет информатики ( 12 рабочих мест + мобильный класс, 11 ноутбуков).
Кабинет оснащен выходом в Интернет. В нем проводятся уроки информатики с 7-11 класс и уроки по другим предметам.  После уроков проводятся кружки по информатике для учащихся и курсы по освоению компьютерных технологий для учителей, работают учителя и старшеклассники в Интернете.

3. Шесть предметных кабинетов (русского языка, биологии, истории, ОБЖ, два кабинета начальной школы) оснащённых компьютером, проектором, принтером,
сканером, интерактивной доской, имеют выход в интернет.

4. Школьная библиотека. Библиотека оснащена компьютером. Здесь осуществляться индивидуальная работа учителей и учащихся.

5.  Оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителя
директора по УР, секретаря, завхоза.
В кабинете завуча и секретаря есть выход в интернет.

Стратегия информационного успеха нашей школы заключается:

  • в хорошем техническом обеспечении (в школе имеется 30 компьютеров используемых в учебном процессе и 5 в административном, 6 интерактивных досок, 8 проекторов,
    12 принтеров, 6 сканеров, видеокамера, веб-камера, 3 телевизора, 21 выход в интернет).в наличии  специалистов в области ИКТ, в обеспечении программными ресурсами  предметов.В огромном желании большей части коллектива в освоении и применении современных технологий в своей практике.

 

Новым направлением дальнейшей работы в 2010-2011 году станет освоение и
применение педагогами нашей школы  
Интерактивной системы голосования VOTUM.

Система интерактивного обучения VOTUM открывает большие возможности перед
преподавателями школы в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных,
полученных в результате опроса школьников , а так же предоставлении детальных
отчетов о проведенной работе.

Презентация по данной теме: ПРОСМОТР

 

10 декабря 2010 год
Семинар директоров школ Коломенского муниципального района
«Информационные технологии в образовательном процессе»

муниципальное общеобразовательное учреждение
Непецинская средняя
общеобразовательная
школа

ПОДРОБНЕЕ

 

 

 

           

 
Hosted by uCoz